|
Выбор цен продажи информационного ресурса как задача оптимального управления
О. С. Елистратова, А. М. Цирлин Институт программных систем им. А.К. Айламазяна РАН
Аннотация:
Показано, что модель взаимодействия продавца и рынка, основанная на свойствах макросистем, имеет преимущества перед диффузионными моделями в задачах о выборе оптимальных цен. Рассмотрены и решены задачи выбора цен продажи информационных ресурсов с учетом насыщения рынка, найдена зависимость цены продажи, соответствующая максимуму дохода производителя, для монопольного и конкурентного рынков, получены условия устойчивости монопольного сговора и продолжительность продаж, соответствующая максимуму средней прибыли.
Ключевые слова:
функция благосостояния, диффузия инноваций, функция спроса, максимизация дохода, выбор цен, условие окупаемости, оценки ресурсов, конкурентный рынок, монопольный рынок.
Поступила в редакцию: 19.04.2021 Исправленный вариант: 31.05.2021 Принята в печать: 06.12.2021
Образец цитирования:
О. С. Елистратова, А. М. Цирлин, “Выбор цен продажи информационного ресурса как задача оптимального управления”, Матем. моделирование, 34:2 (2022), 71–84; Math. Models Comput. Simul., 14:5 (2022), 736–744
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/mm4355 https://www.mathnet.ru/rus/mm/v34/i2/p71
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 263 | PDF полного текста: | 78 | Список литературы: | 52 | Первая страница: | 8 |
|