|
Математическая биология и биоинформатика, 2012, том 7, выпуск 2, страницы 676–691
(Mi mbb128)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
Математическое моделирование
Модель взаимодействия между обучением и эволюционной оптимизацией
В. Г. Редько Научно-исследовательский институт системных исследований, Российская академия наук, Москва, 117218, Россия
Аннотация:
Построена и исследована модель взаимодействия между обучением и эволюционной оптимизацией. Изучен механизм генетической ассимиляции приобретаемых навыков в течение ряда поколений дарвиновской эволюции. При генетической ассимиляции индивидуально приобретаемые путем обучения навыки «переизобретаются» эволюцией и записываются непосредственно в геном особей. Показано, что генетическая ассимиляция происходит следующим образом: при обучении и дальнейшем отборе распределение особей смещается в сторону оптимума, вследствие этого геномы отобранных особей также приближаются к оптимуму. Проанализирован механизм влияния нагрузки на обучение, которая приводит к значительному ускорению эволюции. Изучен механизм эффекта экранирования, приводящего к тому, что сильное обучение тормозит эволюционный поиск.
Ключевые слова:
скорость и эффективность эволюционного процесса, эффект Болдуина, генетическая ассимиляция, нагрузка на обучение, эффект экранирования.
Материал поступил в редакцию 04.09.2012, опубликован 18.12.2012
Образец цитирования:
В. Г. Редько, “Модель взаимодействия между обучением и эволюционной оптимизацией”, Матем. биология и биоинформ., 7:2 (2012), 676–691
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/mbb128 https://www.mathnet.ru/rus/mbb/v7/i2/p676
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 329 | PDF полного текста: | 126 | Список литературы: | 59 | Первая страница: | 1 |
|