|
Переводы опубликованных статей
The model of interaction between learning and evolutionary optimization
[Модель взаимодействия между обучением и эволюционной оптимизацией]
V. G. Red'ko Scientific Research Institute for System Analysis, Russian Academy of Sciences, Moscow, 117218, Russia
Аннотация:
Построена и исследована модель взаимодействия между обучением и эволюционной оптимизацией. Изучен механизм генетической ассимиляции приобретаемых навыков в течение ряда поколений дарвиновской эволюции. При генетической ассимиляции индивидуально приобретаемые путем обучения навыки «переизобретаются» эволюцией и записываются непосредственно в геном особей. Показано, что генетическая ассимиляция происходит следующим образом: при обучении и дальнейшем отборе распределение особей смещается в сторону оптимума, вследствие этого геномы отобранных особей также приближаются к оптимуму. Проанализирован механизм влияния нагрузки на обучение, которая приводит к значительному ускорению эволюции. Изучен механизм эффекта экранирования, приводящего к тому, что сильное обучение тормозит эволюционный поиск.
Ключевые слова:
скорость и эффективность эволюционного процесса, эффект Болдуина, генетическая ассимиляция, нагрузка на обучение, эффект экранирования.
Материал поступил в редакцию 22.04.2014, опубликован 19.08.2014
Образец цитирования:
V. G. Red'ko, “The model of interaction between learning and evolutionary optimization”, Матем. биология и биоинформ., 9, Suppl. (2014), t1–t15
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/mbb323 https://www.mathnet.ru/rus/mbb/v9/i3/p1
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 145 | PDF полного текста: | 38 | Список литературы: | 32 |
|