Управление большими системами
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



УБС:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Управление большими системами, 2019, выпуск 77, страницы 171–218
DOI: https://doi.org/10.25728/ubs.2019.77.7
(Mi ubs988)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Управление техническими системами и технологическими процессами

Модели разработки и освоения технологии комплексной деятельности

М. В. Беловa, Д. А. Новиковb

a Компания ИБС, Москва
b ФГБУН Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва
Список литературы:
Аннотация: Представленные математические модели и задачи основываются на результатах и продолжают анализ проблем управления организационно-техническими системами и их комплексной деятельностью, выполненный в предыдущих работах авторов. Проблема разработки и/или освоения технологии комплексной деятельности формализована в виде математической модели, являющейся обобщением вероятностных моделей научения. Исследованы свойства процесса разработки и/или освоения технологии (научения), показана сходимость процесса к состоянию полного освоения технологии, получены аналитические выражения характеристик моделей – среднего времени достижения заданного уровня освоения. Предложены модели научения, описывающие комплексирование элементов технологии – конъюнктивное, дизъюнктивное и параллельное освоение технологии. Разработаны и изучены модели научения в процессе работы и группового научения. в том числе модели «научения научению» - когда интенсивность процесса научения зависит от достигнутого уровня научения. Для всех моделей комплексирования получены аналитические выражения для уровней научения. Исследован асимптотический случай моделей при переходе к непрерывному времени. Показано, частными случаями предложенной модели являются модели экспоненциальных, гиперболических и логистических кривых научения, которые широко распространены в теории научения, теории испытаний систем, тестирования программного обеспечения и смежных отраслях знаний.
Ключевые слова: технология, комплексная деятельность, кривая научения.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 16-19-10609
Работа выполнена при частичной финансовой поддержке Российского научного фонда (грант № 16-19-10609).
Поступила в редакцию: 10 июля 2018 г.
Опубликована: 31 января 2019 г.
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 004.827
ББК: 32.81 87 65.05 72.4
Образец цитирования: М. В. Белов, Д. А. Новиков, “Модели разработки и освоения технологии комплексной деятельности”, УБС, 77 (2019), 171–218
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BelNov19}
\by М.~В.~Белов, Д.~А.~Новиков
\paper Модели разработки и освоения технологии комплексной деятельности
\jour УБС
\yr 2019
\vol 77
\pages 171--218
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ubs988}
\crossref{https://doi.org/10.25728/ubs.2019.77.7}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=37045307}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs988
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs/v77/p171
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Управление большими системами
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:196
    PDF полного текста:60
    Список литературы:27
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024