Управление большими системами
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



УБС:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Управление большими системами, 2019, выпуск 77, страницы 219–260
DOI: https://doi.org/10.25728/ubs.2019.77.8
(Mi ubs989)
 

Управление техническими системами и технологическими процессами

Нечёткая оценка эффективности трансферной системы авиаперевозок

Е. Д. Гужа, В. А. Романенко, М. А. Скороход

Самарский национальный исследовательский университет им. академика С.П. Королева, Самара
Список литературы:
Аннотация: Рассматривается трансферная система пассажирских воздушных перевозок в составе узлового аэропорта (хаба) и хабообразующей авиакомпании. Эффективность системы характеризуется уровнем её доходов от перевозки трансферных пассажиров при оптимально сформированном расписании. Предполагается, что некомфортное время ожидания пересадки способно вызвать отток с рейсов хабообразующей авиакомпании пассажиров, потенциально готовых к перевозке через рассматриваемый хаб, при этом минимизировать ущерб, причиненный оттоком пассажиров, позволяет оптимизация расписания хаба. Предлагаемая модель оценки эффективности проектируемой трансферной системы включает в качестве ключевого компонента задачу оптимизации расписания, предполагающую определение таких моментов прибытия и отправления рейсов в хабе, которые максимизируют доходы от перевозки трансферных пассажиров с учетом ограничений по пропускной способности производственных комплексов аэропорта. Неопределенность в исходных данных модели, характерная для этапа проектирования трансферной системы, представлена в нечетко-множественной форме. Модель может быть использована для поддержки принятия решения об экономической целесообразности и технической возможности формирования трансферной системы на базе определенных авиакомпании и аэропорта, для решения задач оптимизации расписания и формирования сбалансированного парка технологических ресурсов узлового аэропорта, рациональной организации работы его производственных комплексов, оперативного управления ресурсами. Рассмотрены примеры применения модели.
Ключевые слова: параметрическая оптимизация, нечеткие числа, узловой аэропорт, показатель эффективности.
Поступила в редакцию: 13 июля 2018 г.
Опубликована: 31 января 2019 г.
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 510.22:519.85:656.71
ББК: 22.12 22.18 39.51
Образец цитирования: Е. Д. Гужа, В. А. Романенко, М. А. Скороход, “Нечёткая оценка эффективности трансферной системы авиаперевозок”, УБС, 77 (2019), 219–260
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{GuzRomSko19}
\by Е.~Д.~Гужа, В.~А.~Романенко, М.~А.~Скороход
\paper Нечёткая оценка эффективности трансферной системы авиаперевозок
\jour УБС
\yr 2019
\vol 77
\pages 219--260
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ubs989}
\crossref{https://doi.org/10.25728/ubs.2019.77.8}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=37045309}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs989
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs/v77/p219
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Управление большими системами
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:145
    PDF полного текста:72
    Список литературы:32
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024