|
Эта публикация цитируется в 14 научных статьях (всего в 14 статьях)
Граничные условия для моделирования воздействия колес на железнодорожный путь
А. А. Кожемяченкоa, И. Б. Петровab, А. В. Фаворскаяabc, Н. И. Хохловab a 141701 Долгопрудный, М.о., Институтский пер., 9, МФТИ, Россия
b 117218 Москва, Нахимовский пр-т, 36, к. 1, НИИСИ РАН, Россия
c 123182 Москва, пл. Акад. Курчатова, 1, НИЦ “Курчатовский институт”, Россия
Аннотация:
Работа посвящена численному моделированию распределения динамической нагрузки по железнодорожному пути при движении тяжеловесных железнодорожных составов. Железнодорожный путь представлен как многослойная линейно-упругая среда. Решается полная система уравнений, описывающая состояние линейно-упругого тела, и система уравнений механики сплошной среды. Используется сеточно-характеристический метод, позволяющий корректно описывать контактные и граничные условия. Получены аналитические выражения, учитывающие влияние на рельсы со стороны поврежденных колес, соответствующие граничные условия и выполнена их программная реализация. Библ. 60. Фиг. 15.
Ключевые слова:
сеточно-характеристический метод, численное моделирование, система “колесо-рельс”.
Поступила в редакцию: 04.10.2019 Исправленный вариант: 12.12.2019 Принята в печать: 09.04.2020
Образец цитирования:
А. А. Кожемяченко, И. Б. Петров, А. В. Фаворская, Н. И. Хохлов, “Граничные условия для моделирования воздействия колес на железнодорожный путь”, Ж. вычисл. матем. и матем. физ., 60:9 (2020), 1587–1603; Comput. Math. Math. Phys., 60:9 (2020), 1539–1554
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/zvmmf11136 https://www.mathnet.ru/rus/zvmmf/v60/i9/p1587
|
|