|
Записки научных семинаров ПОМИ, 2019, том 488, страницы 66–96
(Mi znsl6915)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
Клики и конструкторы в игре “Hats”. I
К. П. Кохасьa, А. С. Латышевb a С.-Петербургский государственный университет, 199034, С.-Петербург, Россия
b Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования “Национальный исследовательский университет ИТМО”, 197101, г. С.-Петербург, Россия
Аннотация:
Мы рассматриваем следующий общий вариант детерминированной игры “Hats”. В вершинах графа находятся мудрецы, на $k$-го мудреца надевают шляпы одного из $h(k)$ возможных цветов. Каждый мудрец видит шляпы мудрецов в соседних вершинах, но не видит свою. Любые формы взаимодействия исключены. Каждый мудрец высказывает догадку, шляпа какого цвета надета на нем. Цель мудрецов состоит в том, чтобы хотя бы один из них угадал. В этой статье мы выясняем вопрос, на каких функций $h(k)$ мудрецы выигрывают на полных гафах и на циклах, и развиваем “теорию конструкторов” – набор теорем, позволяющих строить новые выигрышные для мудрецов графы из уже имеющихся. Для игры Hats на $4$-цикле мы описываем эквивалентную игру “Шах ладьей” и приводим ее полное исследование. Библ. – 11 назв.
Ключевые слова:
игра, граф, детерминированная стратегия, угадывание цвета шляпы.
Поступило: 21.11.2019
Образец цитирования:
К. П. Кохась, А. С. Латышев, “Клики и конструкторы в игре “Hats”. I”, Комбинаторика и теория графов. XI, Зап. научн. сем. ПОМИ, 488, ПОМИ, СПб., 2019, 66–96
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/znsl6915 https://www.mathnet.ru/rus/znsl/v488/p66
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 141 | PDF полного текста: | 48 | Список литературы: | 32 |
|