|
Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Математическое моделирование и программирование», 2012, выпуск 14, страницы 29–38
(Mi vyuru79)
|
|
|
|
Математическое моделирование
Исследование точности оценки систематических ошибок по азимуту для системы РЛС
Д. А. Бедин Институт математики и механики УрО РАН (г. Екатеринбург, Российская Федерация)
Аннотация:
Изучается задача оценивания систематических ошибок РЛС по азимуту в случае, когда имеется несколько РЛС, одновременно наблюдающих за движением воздушного судна (ВС). В такой ситуации возможно восстановление ошибок по результатам наблюдения за траекторией в течение некоторого промежутка времени. Рассматривается наиболее простой случай, когда движение ВС близко к прямолинейному равномерному и происходит на достаточно большом удалении от всех РЛС. В этих предположениях разумной является линеаризация соотношений, определяющих наблюдение. В результате приходим к линейной постановке задачи оценивания неизвестных параметров систематических ошибок РЛС по азимуту. Предлагается подход к исследованию точности оценивания в зависимости от взаимного геометрического расположения системы РЛС и области наблюдения, в которой происходит полет ВС. Получены несложные и естественные условия на моменты измерений, при выполнении которых матрица ковариаций ошибок оценивания принимает простой вид. Показано, что при приближенном выполнения условий можно пользоваться упрощенной матрицей ковариаций.
Ключевые слова:
оценивание параметров, систематическая ошибка РЛС по азимуту, точность оценивания, обобщенный метод наименьших квадратов.
Поступила в редакцию: 04.06.2012
Образец цитирования:
Д. А. Бедин, “Исследование точности оценки систематических ошибок по азимуту для системы РЛС”, Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование, 2012, № 14, 29–38
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vyuru79 https://www.mathnet.ru/rus/vyuru/y2012/i14/p29
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 160 | PDF полного текста: | 80 | Список литературы: | 53 |
|