|
Краткие сообщения
Математическое моделирование возможных механизмов образования горячих точек
Ф. Г. Магазов, Е. С. Шестаковская Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, Российская Федерация
Аннотация:
Данная работа посвящена изучению последствий выхода инициирующей ударной волны, распространяющейся по конденсированному веществу, на свободную поверхность. Для замыкания законов сохранения массы, импульса и внутренней энергии было построено уравнение состояния конденсированного вещества. Вид данного уравнения состояния соответствовал форме уравнения состояния Ми–Грюнайзена с разделением давления и внутренней энергии на тепловую и холодную части. Отношение тепловой части давления к тепловой части внутренней энергии определялся коэффициентом Грюнайзена, который в данной работе являлся постоянной величиной. Холодная часть давления описывалась потенциалом в форме Тета. Анализ результатов, представленных работе, показывает, что после выхода ударной волны на свободную поверхность в конденсированное вещество начинает распространяться интенсивная волна разрежения, которая приводит к тому, что в конденсированном веществе падает давление и сильно возрастает напряжение, которое может привести к нарушению сплошности материала и появлению отдельной микрочастицы. Тем самым было подтверждено предположение о возможности появления горячих точек в результате прогрева и сгорания мельчайших капелек конденсированного взрывчатого вещества за время схлопывания пузырька газа.
Ключевые слова:
математическая модель, уравнение состояния, сплошность, горячая точка, ударная волна.
Поступила в редакцию: 10.07.2018
Образец цитирования:
Ф. Г. Магазов, Е. С. Шестаковская, “Математическое моделирование возможных механизмов образования горячих точек”, Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование, 11:4 (2018), 154–160
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vyuru464 https://www.mathnet.ru/rus/vyuru/v11/i4/p154
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 145 | PDF полного текста: | 37 | Список литературы: | 32 |
|