|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
Математическое моделирование
Optimization of training modules choice during multipurpose training of specialists
[Оптимизация выбора модулей обучения при многоцелевой подготовке специалистов]
V. V. Menshikh, E. N. Sereda Voronezh Institute of the Ministry of the Interior of the Russian Federation, Voronezh,
Russian Federation
Аннотация:
Статья посвящена вопросам
математического моделирования процессов организации многоцелевого
обучения. Под многоцелевым обучением понимается такая организация
учебного процесса, при которой в одной группе готовятся
специалисты по нескольким родственным направлениям деятельности,
траектории обучения по которым в определенные промежутки времени
пересекаются. С целью сокращения общего времени обучения, а также
стоимости или ресурсов, требуемых в процессе обучения, для
освоения некоторых компетенций целесообразно осуществлять
динамическое перераспределение обучающихся по подгруппам.
Вопросы разработки математического аппарата, используемого
для оптимизации процесса многоцелевого обучения, в настоящее время
изучены недостаточно. Для снижения размерности общей задачи
оптимизации процесса организации многоцелевого обучения предложено
ее поэтапное решение. Описан подход к вычислению оценок
возможности обучения специалистов по имеющимся в образовательной
организации направлениям подготовки и выбора учебных модулей. В
работе рассмотрены варианты оптимизации выбора модулей для
подготовки специалистов по следующим критериям: минимизации общей
длительности подготовки, стоимости обучения и используемых для
обучения ресурсов. Предложен алгоритм, с помощью которого возможно
сформировать оптимальную по составу обучающихся группу.
Ключевые слова:
моделирование многоцелевого обучения;
направление подготовки; оптимизация; задача о назначениях.
Поступила в редакцию: 25.01.2018
Образец цитирования:
V. V. Menshikh, E. N. Sereda, “Optimization of training modules choice during multipurpose training of specialists”, Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование, 11:1 (2018), 27–34
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vyuru415 https://www.mathnet.ru/rus/vyuru/v11/i1/p27
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 190 | PDF полного текста: | 45 | Список литературы: | 35 |
|