Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Математическое моделирование и программирование»
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов
Загрузить рукопись

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия «Математическое моделирование и программирование», 2015, том 8, выпуск 3, страницы 148–154
DOI: https://doi.org/10.14529/mmp150310
(Mi vyuru282)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 3 статьях)

Краткие сообщения

Уравнения Осколкова на геометрических графах как математическая модель дорожного движения

Г. А. Свиридюк, С. А. Загребина, А. С. Конкина

Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск, Российская Федерация)
Список литературы:
Аннотация: В настоящее время возникла необходимость создания адекватной математической модели, описывающей дорожное движение. Математическая теория управления транспортными потоками сейчас активно развивается в работах школы А. Б. Куржанского, где транспортный поток уподобляется несжимаемой жидкости, и, как следствие, рассматриваются гидродинамические модели, основанные, например, на системе Навье–Стокса. В отличие от упомянутого направления авторы этой статьи помимо несомненных свойств транспортного потока, рассматриваемых ранее, таких как вязкость и несжимаемость, предлагают учитывать еще и его упругость. Действительно, при включении запрещающего сигнала светофора транспортные средства мгновенно не останавливаются, а плавно снижают скорость вплоть до остановки, накапливаясь перед стоп-линией. Аналогично при включении разрешающего сигнала светофора транспортные средства не стартуют мгновенно и одновременно, а трогаются с места друг за другом, постепенно набирая скорость. Тем самым транспортный поток проявляет эффект ретардации, свойственный вязкоупругим несжимаемым жидкостям, которые описываются системой уравнений Осколкова.
В первой части статьи обосновывается линейная математическая модель, т.е. конвективные члены в уравнениях Осколкова отсутствуют. В контексте модели это означает, что перестроениями транспортных средств можно пренебречь. Во второй части модель исследуется на качественном уровне, т.е. формулируется теорема о существовании единственного решения поставленной задачи и приводятся наброски ее доказательства.
Ключевые слова: уравнения Осколкова; геометрические графы; задача Коши; транспортные потоки.
Поступила в редакцию: 20.01.2015
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 517.9
MSC: 35K70
Образец цитирования: Г. А. Свиридюк, С. А. Загребина, А. С. Конкина, “Уравнения Осколкова на геометрических графах как математическая модель дорожного движения”, Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование, 8:3 (2015), 148–154
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{SviZagKon15}
\by Г.~А.~Свиридюк, С.~А.~Загребина, А.~С.~Конкина
\paper Уравнения Осколкова на геометрических графах как~математическая модель дорожного движения
\jour Вестн. ЮУрГУ. Сер. Матем. моделирование и программирование
\yr 2015
\vol 8
\issue 3
\pages 148--154
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vyuru282}
\crossref{https://doi.org/10.14529/mmp150310}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=24078402}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vyuru282
  • https://www.mathnet.ru/rus/vyuru/v8/i3/p148
  • Эта публикация цитируется в следующих 3 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:376
    PDF полного текста:157
    Список литературы:55
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024