|
Механика
Влияние режимов нагружения транспортных средств на долговечность элементов несущих систем
А. А. Петров Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А., г. Саратов,
Российская Федерация
Аннотация:
Произведен анализ методов оценки ресурса элементов конструкции несущих систем машин. Выявлены недостатки этих методов. Предложен метод оценки ресурса элементов конструкции, основанный на постоянстве суммарной работы внешних сил на разрушение образца, с помощью которого были произведены расчеты для определения ресурса элемента подрамника троллейбуса ЗиУ-9. При этом необходимая суммарная работа рассчитывается по величине предела выносливости реального элемента конструкции с учетом геометрических характеристик его поперечного сечения. Был произведен анализ влияния режимов нагружения на величину работы внешних сил, которая суммируется в образцах. Построены графики зависимости работы внешних сил от действующей нагрузки и скорости, от скорости и нагрузки, от отношения хорошего асфальта к плохому. В ходе исследования для определения приближенной величины ресурса выявлен эквивалентный режим нагружения для конструкции.
Ключевые слова:
амплитудные напряжения, оценка ресурса, работа внешних сил на разрушение образца, кривая усталости, случайное нагружение.
Поступила в редакцию: 20.09.2017
Образец цитирования:
А. А. Петров, “Влияние режимов нагружения транспортных средств на долговечность элементов несущих систем”, Вестн. Южно-Ур. ун-та. Сер. Матем. Мех. Физ., 10:2 (2018), 68–73
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vyurm376 https://www.mathnet.ru/rus/vyurm/v10/i2/p68
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 123 | PDF полного текста: | 71 | Список литературы: | 28 |
|