|
КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ
Creating groups for marketing purposes from website usage data
[Создание групп для маркетинговых целей из данных использования веб-сайта]
S. D. Sulova University of Economics – Varna, 77 Knyaz Boris I Blvd, Varna, 9002, Bulgaria
Аннотация:
Формирование клиентских групп и извлечение информации для этих групп являются важными задачами онлайн-бизнеса, так как это позволяет наиболее полно применить методики маркетинга. Частные лица могут быть лично обслужены группами, в соответствии с выявленными интересами и предпочтениями. В данной статье мы предлагаем способ определения и создания пользовательских групп путем обработки данных использования сайтов. Используя данные журнала веб-сервера, мы заходим на выбранный сайт, просматриваем и обрабатываем текстовый контент страниц сайта. Данный подход базируется на технологии обработки естественного языка и использует методы кластеризации текстовых документов. Экспериментальное тестирование данного метода было проведено с помощью программного продукта RapidMiner и данных посещения сайта болгарского Интернет-магазина.
Ключевые слова:
кластеризация текстов, группы, анализ текстов, log-файл, RapidMiner.
Поступила в редакцию: 01.08.2017
Образец цитирования:
S. D. Sulova, “Creating groups for marketing purposes from website usage data”, Вестн. Удмуртск. ун-та. Матем. Мех. Компьют. науки, 27:3 (2017), 470–478
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vuu602 https://www.mathnet.ru/rus/vuu/v27/i3/p470
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 277 | PDF полного текста: | 360 | Список литературы: | 33 |
|