|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
МАТЕМАТИКА
Метод программных итераций в игровой задаче наведения
А. Г. Ченцовab a Уральский федеральный университет, 620002, Россия, г. Екатеринбург, ул. Мира, 19
b Институт математики и механики им. Н. Н. Красовского УрО РАН, 620990, Россия, г. Екатеринбург, ул. С. Ковалевской, 16
Аннотация:
Рассматривается решение дифференциальной игры сближения–уклонения с использованием метода программных итераций. Основная цель состоит в построении множества позиционного поглощения, соответствующего разбиению пространства позиций игры, отвечающему фундаментальной теореме об альтернативе Н. Н. Красовского, А. И. Субботина. Для построения используется оператор программного поглощения, определяемый целевым множеством в задаче о сближении. Множество, формирующее фазовые ограничения, поэтапно преобразуется упомянутым оператором, реализуя последовательность, предел которой совпадает с множеством позиционного поглощения. Предполагается, что целевое множество замкнуто, а множество, определяющее фазовые ограничения исходной задачи, имеет замкнутые сечения, каждое из которых соответствует фиксации момента времени. Установлены свойства, имеющие смысл односторонней непрерывности множества позиционного поглощения при изменении множеств, определяющих исходную дифференциальную игру. Показано, что предел итерационной процедуры совпадает с множеством успешной разрешимости в классе многозначных обобщенных квазистратегий.
Ключевые слова:
дифференциальная игра, метод программных итераций, множество позиционного поглощения.
Поступила в редакцию: 06.05.2016
Образец цитирования:
А. Г. Ченцов, “Метод программных итераций в игровой задаче наведения”, Вестн. Удмуртск. ун-та. Матем. Мех. Компьют. науки, 26:2 (2016), 271–282
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vuu538 https://www.mathnet.ru/rus/vuu/v26/i2/p271
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 386 | PDF полного текста: | 262 | Список литературы: | 70 |
|