Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. Удмуртск. ун-та. Матем. Мех. Компьют. науки:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки, 2016, том 26, выпуск 2, страницы 271–282
DOI: https://doi.org/10.20537/vm160213
(Mi vuu538)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

МАТЕМАТИКА

Метод программных итераций в игровой задаче наведения

А. Г. Ченцовab

a Уральский федеральный университет, 620002, Россия, г. Екатеринбург, ул. Мира, 19
b Институт математики и механики им. Н. Н. Красовского УрО РАН, 620990, Россия, г. Екатеринбург, ул. С. Ковалевской, 16
Список литературы:
Аннотация: Рассматривается решение дифференциальной игры сближения–уклонения с использованием метода программных итераций. Основная цель состоит в построении множества позиционного поглощения, соответствующего разбиению пространства позиций игры, отвечающему фундаментальной теореме об альтернативе Н. Н. Красовского, А. И. Субботина. Для построения используется оператор программного поглощения, определяемый целевым множеством в задаче о сближении. Множество, формирующее фазовые ограничения, поэтапно преобразуется упомянутым оператором, реализуя последовательность, предел которой совпадает с множеством позиционного поглощения. Предполагается, что целевое множество замкнуто, а множество, определяющее фазовые ограничения исходной задачи, имеет замкнутые сечения, каждое из которых соответствует фиксации момента времени. Установлены свойства, имеющие смысл односторонней непрерывности множества позиционного поглощения при изменении множеств, определяющих исходную дифференциальную игру. Показано, что предел итерационной процедуры совпадает с множеством успешной разрешимости в классе многозначных обобщенных квазистратегий.
Ключевые слова: дифференциальная игра, метод программных итераций, множество позиционного поглощения.
Финансовая поддержка Номер гранта
Министерство образования и науки Российской Федерации 02.А03.21.0006
Российский фонд фундаментальных исследований 16-01-00649_а
16-01-00505_а
Работа выполнена при финансовой поддержке Постановления № 211 Правительства РФ, контракт № 02.А03.21.0006 и РФФИ (проекты 16–01–00649, 16–01–00505).
Поступила в редакцию: 06.05.2016
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 519.6
MSC: 28A33
Образец цитирования: А. Г. Ченцов, “Метод программных итераций в игровой задаче наведения”, Вестн. Удмуртск. ун-та. Матем. Мех. Компьют. науки, 26:2 (2016), 271–282
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Che16}
\by А.~Г.~Ченцов
\paper Метод программных итераций в игровой задаче наведения
\jour Вестн. Удмуртск. ун-та. Матем. Мех. Компьют. науки
\yr 2016
\vol 26
\issue 2
\pages 271--282
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vuu538}
\crossref{https://doi.org/10.20537/vm160213}
\mathscinet{http://mathscinet.ams.org/mathscinet-getitem?mr=3522931}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=26244786}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vuu538
  • https://www.mathnet.ru/rus/vuu/v26/i2/p271
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:386
    PDF полного текста:262
    Список литературы:70
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024