Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. Удмуртск. ун-та. Матем. Мех. Компьют. науки:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки, 2015, том 25, выпуск 2, страницы 254–266 (Mi vuu482)  

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

МЕХАНИКА

Кинематическое управление движением колесных транспортных средств

С. А. Берестова, Н. Е. Мисюра, Е. А. Митюшов

Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина, 620002, Россия, г. Екатеринбург, ул. Мира, 19
Список литературы:
Аннотация: В работе рассматривается вывод законов кинематического управления движением трехколесного и четырехколесного экипажей с жесткими колесами вдоль произвольной гладкой траектории. Параметрами управления для трехколесного экипажа выбраны независимые углы вращения ведущих колес. Параметром управления четырехколесного экипажа выбран угол поворота переднего колеса в двухколесной модели автомобиля, определяемый углами поворота передних колес по принципу рулевого управления Аккермана. Установлено, что произведение скорости любой точки корпуса автомобиля на ориентированную кривизну ее траектории является кинематическим инвариантом, определяющим угловую скорость автомобиля. Приведены результаты численного моделирования и анимации движения трехколесного и четырехколесного экипажей, демонстрирующие адекватность предлагаемой модели кинематического управления. Обсуждаются возможности применения установленных законов кинематического управления движением при уточнении алгоритмов параллельной парковки, при решении навигационных задач управления механическими транспортными средствами при помощи навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, при решении задач управления мобильными роботами с помощью датчиков слежения, а также при проектировании автодорог, транспортных развязок, паркингов, автозаправок, дорожных пунктов питания и при создании тренажеров.
Ключевые слова: кинематическое управление, трехколесный экипаж, мобильный робот, траектория движения транспортного средства, углы поворота управляемых колес, принцип рулевого управления Аккермана, навигация, маневрирование.
Поступила в редакцию: 21.05.2015
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 531.1
MSC: 70B15
Образец цитирования: С. А. Берестова, Н. Е. Мисюра, Е. А. Митюшов, “Кинематическое управление движением колесных транспортных средств”, Вестн. Удмуртск. ун-та. Матем. Мех. Компьют. науки, 25:2 (2015), 254–266
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BerMisMit15}
\by С.~А.~Берестова, Н.~Е.~Мисюра, Е.~А.~Митюшов
\paper Кинематическое управление движением колесных транспортных средств
\jour Вестн. Удмуртск. ун-та. Матем. Мех. Компьют. науки
\yr 2015
\vol 25
\issue 2
\pages 254--266
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vuu482}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=23681107}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vuu482
  • https://www.mathnet.ru/rus/vuu/v25/i2/p254
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Вестник Удмуртского университета. Математика. Механика. Компьютерные науки
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:636
    PDF полного текста:445
    Список литературы:64
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024