|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
МЕХАНИКА
Исследование устойчивости процесса оптимизации крыла беспилотного летательного аппарата к его начальной форме
К. А. Степановa, С. В. Тимченкоba a ООО «Оптименга-777»
b Томский государственный университет
Аннотация:
Рассматривается новая технология оптимального аэродинамического проектирования трехмерного крыла беспилотного летательного аппарата среднего класса. Оптимальная форма крыла, обладающая минимальным полным сопротивлением при фиксированном коэффициенте подъемной силы и отвечающая заданным геометрическим и аэродинамическим ограничениям, определяется при помощи эвристического метода глобального поиска на основе численных решений полных уравнений Навье–Стокса. Предложенный подход позволяет обеспечивает снижение сопротивления крыла в зоне крейсерского режима полета и позволяет значительно снизить материальные и временные затраты на аэродинамическое проектирование летательного аппарата. Показано, что рассматриваемый метод оптимизации устойчив по отношению к начальным данным (форме начального крыла).
Ключевые слова:
оптимальное проектирование, полные уравнения Навье–Стокса, нелинейные ограничения, коэффициент сопротивления, момент тангажа, устойчивость процесса оптимизации.
Статья поступила: 25.10.2018
Образец цитирования:
К. А. Степанов, С. В. Тимченко, “Исследование устойчивости процесса оптимизации крыла беспилотного летательного аппарата к его начальной форме”, Вестн. Томск. гос. ун-та. Матем. и мех., 2018, № 56, 120–127
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vtgu685 https://www.mathnet.ru/rus/vtgu/y2018/i56/p120
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 117 | PDF полного текста: | 33 | Список литературы: | 14 |
|