|
МЕХАНИКА
Анализ возможности блокирования трещин автоГРП суспензионной системой
Д. А. Анурьевa, К. М. Фёдоровb, А. Я. Гильмановb, А. П. Шевелёвb, Н. А. Морозовскийc, К. В. Тороповc a ООО «Тюменский нефтяной научный центр», Тюмень, Россия
b Тюменский государственный университет, Тюмень, Россия
c ПАО «НК «Роснефть», Москва, Россия
Аннотация:
Оценивается кольматирующее действие полимер-дисперсных составов с использованием математической модели закачки и транспорта суспензии по трещине. Предполагается, что частицы суспензии больше размеров поровых каналов и не проникают в пласт. Определено, что в момент подхода разрыва на фронте оторочки суспензии к концу трещины формируется разрыв объемной доли частиц, который движется как отраженная волна навстречу потоку и характеризует блокирование трещины. С использованием разработанной модели рассчитан закольматированный размер трещины.
Ключевые слова:
трещина автоГРП, суспензия, объемное содержание частиц, закон сохранения массы, закон Пуазейля, контактный разрыв, отраженная волна.
Статья поступила: 16.08.2022 Статья принята в печать: 10 июля 2023 г.
Образец цитирования:
Д. А. Анурьев, К. М. Фёдоров, А. Я. Гильманов, А. П. Шевелёв, Н. А. Морозовский, К. В. Торопов, “Анализ возможности блокирования трещин автоГРП суспензионной системой”, Вестн. Томск. гос. ун-та. Матем. и мех., 2023, № 84, 36–51
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vtgu1015 https://www.mathnet.ru/rus/vtgu/y2023/i84/p36
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 49 | PDF полного текста: | 20 | Список литературы: | 17 |
|