|
Прикладная математика
Теоретико-игровая оценка сложности учебных текстов
А. В. Хитрыйa, В. В. Мазаловab, Н. А. Буреb, П. В. Дробнаяc a Федеральный исследовательский центр «Карельский научный центр Российской академии наук», Российская Федерация, 185910, Петрозаводск, ул. Пушкинская, 11
b Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
c Петрозаводский государственный университет, Российская Федерация, 185910, Петрозаводск, пр. Ленина, 33
Аннотация:
Предлагается метод оценки сложности текстов на основе методов теории кооперативных игр. Игроками в этой игре являются длины слов в тексте. Сама игра представлена в виде игры голосования, где ценность игрока определяется числом коалиций, в которых игрок ключевой. Ранги игроков формируются путем вычисления значения Шепли — Шубика или индекса Банцафа в игре голосования с заданным порогом голосования. Таким образом, каждому тексту ставится в соответствие вектор значений Шепли — Шубика или Банцафа. После этого в пространстве векторов проводится ранжирование текстов по сложности на основе экспертных оценок, полученных в данной области.
Ключевые слова:
обработка текстов, игра голосования, значение Шепли — Шубика, индекс Банцафа, кластеризация.
Поступила: 14 сентября 2023 г. Принята к печати: 12 октября 2023 г.
Образец цитирования:
А. В. Хитрый, В. В. Мазалов, Н. А. Буре, П. В. Дробная, “Теоретико-игровая оценка сложности учебных текстов”, Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр., 19:4 (2023), 509–521
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vspui599 https://www.mathnet.ru/rus/vspui/v19/i4/p509
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 43 | PDF полного текста: | 20 | Список литературы: | 20 |
|