Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления, 2023, том 19, выпуск 4, страницы 509–521
DOI: https://doi.org/10.21638/11701/spbu10.2023.407
(Mi vspui599)
 

Прикладная математика

Теоретико-игровая оценка сложности учебных текстов

А. В. Хитрыйa, В. В. Мазаловab, Н. А. Буреb, П. В. Дробнаяc

a Федеральный исследовательский центр «Карельский научный центр Российской академии наук», Российская Федерация, 185910, Петрозаводск, ул. Пушкинская, 11
b Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
c Петрозаводский государственный университет, Российская Федерация, 185910, Петрозаводск, пр. Ленина, 33
Список литературы:
Аннотация: Предлагается метод оценки сложности текстов на основе методов теории кооперативных игр. Игроками в этой игре являются длины слов в тексте. Сама игра представлена в виде игры голосования, где ценность игрока определяется числом коалиций, в которых игрок ключевой. Ранги игроков формируются путем вычисления значения Шепли — Шубика или индекса Банцафа в игре голосования с заданным порогом голосования. Таким образом, каждому тексту ставится в соответствие вектор значений Шепли — Шубика или Банцафа. После этого в пространстве векторов проводится ранжирование текстов по сложности на основе экспертных оценок, полученных в данной области.
Ключевые слова: обработка текстов, игра голосования, значение Шепли — Шубика, индекс Банцафа, кластеризация.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский научный фонд 22-11-00051
Исследование выполнено за счет гранта Российского научного фонда № 22-11-00051,
https://rscf.ru/project/22-11-00051/
Поступила: 14 сентября 2023 г.
Принята к печати: 12 октября 2023 г.
Тип публикации: Статья
УДК: 519.178
MSC: 05C70
Образец цитирования: А. В. Хитрый, В. В. Мазалов, Н. А. Буре, П. В. Дробная, “Теоретико-игровая оценка сложности учебных текстов”, Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр., 19:4 (2023), 509–521
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{KhiMazBur23}
\by А.~В.~Хитрый, В.~В.~Мазалов, Н.~А.~Буре, П.~В.~Дробная
\paper Теоретико-игровая оценка сложности учебных текстов
\jour Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр.
\yr 2023
\vol 19
\issue 4
\pages 509--521
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vspui599}
\crossref{https://doi.org/10.21638/11701/spbu10.2023.407}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vspui599
  • https://www.mathnet.ru/rus/vspui/v19/i4/p509
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:43
    PDF полного текста:20
    Список литературы:20
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024