|
Эта публикация цитируется в 5 научных статьях (всего в 5 статьях)
Прикладная математика
Поиск оптимальной по стоимости строительства траектории дороги на рельефе местности
М. Э. Аббасовab, А. С. Шарлайc a Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7-9
b Институт проблем машиноведения Российской академии наук, Российская Федерация, 199178, Санкт-Петербург, Большой проспект В. О., 61
c Военный институт (железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулёва, Российская Федерация, 198504, Санкт-Петербург, ул. Суворовская, 1
Аннотация:
Исследуется задача получения оптимальной по стоимости затрат на строительство траектории дороги. С помощью аппарата математического моделирования определяется интегральный функционал стоимости, в котором аргументом выступает функция, описывающая траекторию пути. Этот функционал после некоторых дополнительных преобразований переписывается в более простой форме. Для полученной таким образом задачи вариационного исчисления выводится условие оптимальности, учитывающее специфику данного функционала. В отличие от классического условия Эйлера—Лагранжа оно приводит не к дифференциальному, а к интегродифференциальному уравнению. Рассмотрен пример численного решения выведенного уравнения с привлечением методов вычислительной математики.
Ключевые слова:
вариационное исчисление, оптимизация, интегродифференциальные уравнения.
Поступила: 2 декабря 2020 г. Принята к печати: 15 января 2021 г.
Образец цитирования:
М. Э. Аббасов, А. С. Шарлай, “Поиск оптимальной по стоимости строительства траектории дороги на рельефе местности”, Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр., 17:1 (2021), 4–12
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vspui473 https://www.mathnet.ru/rus/vspui/v17/i1/p4
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 123 | PDF полного текста: | 22 | Список литературы: | 22 | Первая страница: | 7 |
|