|
Информатика
Применение статистических методов при оценке качества учебного процесса
Н. А. Буреa, Н. Л. Гребенниковаb, К. Ю. Старовероваa a Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация,
1199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
b Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета,
Республика Башкортостан, Российская Федерация,
453103, Стерлитамак, пр. Ленина, 49
Аннотация:
Рассмотрены варианты применения методов статистики и машинного обучения для анализа данных, описывающих учебный процесс. Показано решение двух задач, возникающих в образовательном процессе, отличающихся условиями его организации. В первой задаче проанализированы результаты тестирования студентов, изучающих русский язык как иностранный с целью поступления в российский вуз. Они позволяют оценить адекватность методики преподавания, в частности соответствие результатов промежуточных тестов, полученных за итоговый тест. Данные приведены к нормальному виду, проведен дисперсионный анализ и построена кластеризация, которая показывает, что студенты, успешно справляющиеся с промежуточным тестированием, с высокой вероятностью сдадут тест первого сертификационного уровня. Во второй задаче проанализированы результаты обучения младших школьников математике: по промежуточным оценкам (оценки за ответ на уроке) построен классификатор, который определяет оценку за итоговую контрольную работу. Предсказательной моделью служит ансамбль случайных лесов, обученных на четырех выборках: первая — разреженная матрица оценок, остальные являются трансформацией первой ядерным методом главных компонент.
Ключевые слова:
статистика, случайный лес, кластеризация, методика преподавания русского языка, методика преподавания математики, анализ образовательной деятельности.
Поступила: 28 августа 2017 г. Принята к печати: 25 сентября 2018 г.
Образец цитирования:
Н. А. Буре, Н. Л. Гребенникова, К. Ю. Староверова, “Применение статистических методов при оценке качества учебного процесса”, Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр., 14:4 (2018), 325–333
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vspui380 https://www.mathnet.ru/rus/vspui/v14/i4/p325
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 120 | PDF полного текста: | 28 | Список литературы: | 29 | Первая страница: | 3 |
|