Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления, 2018, том 14, выпуск 4, страницы 325–333
DOI: https://doi.org/10.21638/11701/spbu10.2018.405
(Mi vspui380)
 

Информатика

Применение статистических методов при оценке качества учебного процесса

Н. А. Буреa, Н. Л. Гребенниковаb, К. Ю. Старовероваa

a Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 1199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
b Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета, Республика Башкортостан, Российская Федерация, 453103, Стерлитамак, пр. Ленина, 49
Список литературы:
Аннотация: Рассмотрены варианты применения методов статистики и машинного обучения для анализа данных, описывающих учебный процесс. Показано решение двух задач, возникающих в образовательном процессе, отличающихся условиями его организации. В первой задаче проанализированы результаты тестирования студентов, изучающих русский язык как иностранный с целью поступления в российский вуз. Они позволяют оценить адекватность методики преподавания, в частности соответствие результатов промежуточных тестов, полученных за итоговый тест. Данные приведены к нормальному виду, проведен дисперсионный анализ и построена кластеризация, которая показывает, что студенты, успешно справляющиеся с промежуточным тестированием, с высокой вероятностью сдадут тест первого сертификационного уровня. Во второй задаче проанализированы результаты обучения младших школьников математике: по промежуточным оценкам (оценки за ответ на уроке) построен классификатор, который определяет оценку за итоговую контрольную работу. Предсказательной моделью служит ансамбль случайных лесов, обученных на четырех выборках: первая — разреженная матрица оценок, остальные являются трансформацией первой ядерным методом главных компонент.
Ключевые слова: статистика, случайный лес, кластеризация, методика преподавания русского языка, методика преподавания математики, анализ образовательной деятельности.
Поступила: 28 августа 2017 г.
Принята к печати: 25 сентября 2018 г.
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 519.254
MSC: 62P25
Образец цитирования: Н. А. Буре, Н. Л. Гребенникова, К. Ю. Староверова, “Применение статистических методов при оценке качества учебного процесса”, Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр., 14:4 (2018), 325–333
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BurGreSta18}
\by Н.~А.~Буре, Н.~Л.~Гребенникова, К.~Ю.~Староверова
\paper Применение статистических методов при оценке качества учебного процесса
\jour Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр.
\yr 2018
\vol 14
\issue 4
\pages 325--333
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vspui380}
\crossref{https://doi.org/10.21638/11701/spbu10.2018.405}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=36687360}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vspui380
  • https://www.mathnet.ru/rus/vspui/v14/i4/p325
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:120
    PDF полного текста:28
    Список литературы:29
    Первая страница:3
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024