Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления, 2017, том 13, выпуск 3, страницы 286–299
DOI: https://doi.org/10.21638/11701/spbu10.2017.306
(Mi vspui339)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

Информатика

Построение маршрута с помощью улучшенного метода изохрон при минимизации времени плавания и с учетом прогноза погоды

Х. Ванa, П. Лиa, Ю. Сюэb, М. В. Коровкинb

a Институт электронной науки и техники, Цзилиньский университет, Китайская Народная Республика, 130012, Цзилинь, Чанчунь, пр. Чаньцзинь, 2699
b Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
Список литературы:
Аннотация: Теория оптимального управления является основой современной теории управления. Ее развитие зависит от требований со стороны объекта управления. С развитием науки и технологий теория оптимального управления стала широко применяться в различных областях, например в задачах оптимального быстродействия, с требованием минимальных расходов ресурсов, в задачах линейноквадратичного управления и т. д. В данной работе представлен вычислительный метод для построения оптимального маршрута, обеспечивающего минимальное время плавания с использованием линий румба и метода изохрон. Первоначально строится математическая модель оптимального маршрута и проводится дискретизация по времени для уравнений вычисления местоположения судна. Затем маршрут разрезается по большому кругу от начальной точки до конечной по определенным отрезкам времени, в результате чего создается набор линий румба. При этом каждая изохронная линия соответствует своему отрезку румба. Далее по обе стороны от $N$ отрезков постоянного курса прокладываются параллельные линии с расстоянием $\varDelta D$, таким образом создаются $2N$ субканалов. Для того чтобы оптимальное решение было найдено как можно быстрее, рассмотрение движения судна ограничивается в пределах $2N \times \varDelta D$. Между тем в промежутках дискретного времени начальный курс судна остается постоянным и равным соответствующему направлению линии румба. При выборе наилучших позиций судна в каждом субканале определим одну оптимальную изохрону. По достижении изохроной заданной окрестности точки назначения $B$ судно направляется по линии румба непосредственнно в $B$. После расчета минимального времени движения судна получим оптимальный маршрут рекурсивной последовательностью. Кроме того, для расширения возможностей обхода препятствий для улучшенного метода изохрон в статье предлагается алгоритм обхода препятствий на основе битовых карт, который позволяет избегать опасных зон во время плавания. Наконец, улучшенный метод изохрон применен для решения задачи построения оптимального по времени маршрута при неблагоприятных погодных условиях, таких как волнение и ветер. По результатам моделирования с использованием среды MATLAB показано, что с помощью этого алгоритма можно построить не только оптимальный по времени, но и относительно короткий по расстоянию маршрут и одновременно избежать опасных зон для обеспечения безопасности плавания. Библиогр. 16 назв. Ил. 9.
Ключевые слова: улучшенный метод изохрон, метеорологическая навигация, оптимизация маршрутов, алгоритм обхода препятствий.
Поступила: 5 мая 2017 г.
Принята к печати: 8 июня 2017 г.
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 519.7
Образец цитирования: Х. Ван, П. Ли, Ю. Сюэ, М. В. Коровкин, “Построение маршрута с помощью улучшенного метода изохрон при минимизации времени плавания и с учетом прогноза погоды”, Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр., 13:3 (2017), 286–299
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{WanLiXue17}
\by Х.~Ван, П.~Ли, Ю.~Сюэ, М.~В.~Коровкин
\paper Построение маршрута с помощью улучшенного метода изохрон при~минимизации времени плавания и с~учетом прогноза погоды
\jour Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр.
\yr 2017
\vol 13
\issue 3
\pages 286--299
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vspui339}
\crossref{https://doi.org/10.21638/11701/spbu10.2017.306}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=30102288}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vspui339
  • https://www.mathnet.ru/rus/vspui/v13/i3/p286
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:239
    PDF полного текста:39
    Список литературы:35
    Первая страница:8
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024