|
Эта публикация цитируется в 6 научных статьях (всего в 6 статьях)
Прикладная математика
Численное моделирование электродинамических подвесов левитационных транспортных систем. IV. ЭДП с дискретной путевой структурой
В. М. Амосковa, Д. Н. Арслановаa, А. М. Базаровa, А. В. Беловa, В. А. Беляковba, Т. Ф. Беляковаa, В. Н. Васильевa, Е. И. Гапионокa, А. А. Зайцевc, М. Ю. Зенкевичd, М. В. Капарковаa, В. П. Кухтинa, Е. А. Ламзинa, М. С. Ларионовa, Н. А. Максименковаa, В. М. Михайловa, А. Н. Неженцевa, Д. А. Овсянниковb, А. Д. Овсянниковb, И. Ю. Родинa, С. Е. Сычевскийa, А. А. Фирсовa, Н. А. Шатильa a Акционерное общество «НИИ электрофизической аппаратуры им. Д. В. Ефремова», Российская Федерация, 196641, Санкт-Петербург, Дорога на Металлострой, 3
b Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
c Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения, Российская Федерация, 190031, Санкт-Петербург, Московский пр., 9
d Академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А. В. Хрулева, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, наб. Макарова, 8
Аннотация:
Работа посвящена численному моделированию систем электродинамического подвеса (ЭДП) с дискретной проводящей путевой структурой. Анализируются путевые структуры ЭДП в виде двухпетлевых катушек. Разработаны детальные пространственные вычислительные модели, описывающие различные варианты конструктивного исполнения таких катушек. Первая модель максимально близко воспроизводит геометрическую форму известного идеализированного варианта ЭДП с двухпетлевыми путевыми катушками в виде бесконечно тонких токовых витков. Другие модели учитывают реальные размеры поперечного сечения катушек, их многовитковую намотку. Для таких систем ЭДП получены зависимости подъемной силы, силы электродинамического торможения и боковой силы подвеса от величины зазора, бокового смещения и скорости движения. Выполнена оценка мощности потерь подвеса, обусловленной электродинамическим торможением. Результаты расчетных исследований могут служить основой для рационального выбора параметров и вариантов конструктивного исполнения систем ЭДП, боковой стабилизации и тягового электропривода магнито-левитационного транспорта, а предложенные алгоритмы, методики и модели могут быть использованы в процессе расчетной поддержки разработки и создания таких систем. Библиогр. 14 назв. Ил. 6. Табл. 3.
Ключевые слова:
магнитная левитация, транспортное средство, электродинамический подвес, численное моделирование, электромагнитное поле, вихревые токи, подъемные и тормозящие силы, сверхпроводящие катушки, двухпетлевые катушки, дискретные путевые структуры, приведенная мощность.
Поступила: 30 декабря 2015 г. Принята к печати: 26 мая 2016 г.
Образец цитирования:
В. М. Амосков, Д. Н. Арсланова, А. М. Базаров, А. В. Белов, В. А. Беляков, Т. Ф. Белякова, В. Н. Васильев, Е. И. Гапионок, А. А. Зайцев, М. Ю. Зенкевич, М. В. Капаркова, В. П. Кухтин, Е. А. Ламзин, М. С. Ларионов, Н. А. Максименкова, В. М. Михайлов, А. Н. Неженцев, Д. А. Овсянников, А. Д. Овсянников, И. Ю. Родин, С. Е. Сычевский, А. А. Фирсов, Н. А. Шатиль, “Численное моделирование электродинамических подвесов левитационных транспортных систем. IV. ЭДП с дискретной путевой структурой”, Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр., 2016, № 3, 4–17
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vspui294 https://www.mathnet.ru/rus/vspui/y2016/i3/p4
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 174 | PDF полного текста: | 22 | Список литературы: | 32 | Первая страница: | 7 |
|