|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
Процессы управления
Управление квадрокоптером в аварийных режимах функционирования
О. В. Баранов Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
Аннотация:
В статье вводится понятие аварийного режима и рассматривается задача управления беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) — квадрокоптером в аварийном режиме функционирования. Основной особенностью аварийного режима управления автономным БПЛА является затруднение или невозможность приема сигналов от спутников глобальных навигационных систем. Это может произойти в случае попадания аппарата в электромагнитное поле различных технических объектов, в условиях плотной городской застройки или высокогорья, а также в арктических районах. В военной сфере необходимость наличия особого режима продиктована возможным воздействием на БПЛА средств «радиоэлектронной борьбы». В настоящей работе рассматриваются несколько различных подходов к решению задачи. Приводятся результаты численного моделирования процесса аварийной посадки аппарата с использованием критерия качества. Предлагается схема подмены навигационного сигнала путем внедрения инерциальной навигационной системы без аппаратной модификации аппарата. Библиогр. 17 назв. Ил. 4.
Ключевые слова:
БПЛА, квадрокоптер, аварийный режим, оптимальное управление.
Поступила: 22 декабря 2015 г. Принята к печати: 25 февраля 2016 г.
Образец цитирования:
О. В. Баранов, “Управление квадрокоптером в аварийных режимах функционирования”, Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр., 2016, № 2, 69–79
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vspui291 https://www.mathnet.ru/rus/vspui/y2016/i2/p69
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 123 | PDF полного текста: | 44 | Список литературы: | 21 | Первая страница: | 3 |
|