Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления, 2014, выпуск 2, страницы 120–129 (Mi vspui191)  

Эта публикация цитируется в 5 научных статьях (всего в 5 статьях)

Процессы управления

Оптимальные стратегии управления транспортными потоками на сети из параллельных каналов

А. Ю. Крылатов

Санкт-Петербургский государственный университет, 199034, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Список литературы:
Аннотация: Управление транспортными потоками — одна из важнейших задач современных мегаполисов. Урбанизация совместно с развитием автотранспортной промышленности привела к возникновению огромных потоков автомобилей, движущихся по улицам современных больших городов. Внушительное скопление машин в условиях ограниченной — в значительной степени уже сложившейся — дорожно-транспортной инфраструктуры приводит к возникновению заторов на дорогах и, как следствие, к вынужденным задержкам цепей поставок. Последнее, в свою очередь, влечет за собой серьезные потери в экономике. Таким образом, существует объективный запрос на развитие методологии управления транспортными потоками и их перераспределения. В настоящей работе изучается проблема нахождения оптимальных управленческих стратегий распределения транспортных потоков на сети из параллельных каналов. В качестве оптимальных стратегий рассматриваются равновесные по Вардропу распределения транспортных потоков. Изучение распределительных стратегий на сети из параллельных каналов обусловлено исследованиями, согласно которым сеть произвольной топологии следует представлять в виде множества пар районов отправления–прибытия, соединенных между собой набором параллельных маршрутов. Использование линейной BPR-функции задержки в сформулированной задаче позволяет найти конкурентное равновесие и системный оптимум в явном виде. Явный вид управленческих стратегий позволит реализовать эффективные приложения в системах улично-дорожной сети (УДС) или интеллектуальных системах управления инфраструктурой УДС большой размерности. В самом деле, полученные явно конкурентно равновесные распределения могут лечь в основу быстродействующих приложений для систем навигации автомобилей в потоках большого объема, опирающихся при оценке транспортного потока не использующих навигационное оборудование автомобилей на принципы Вардропа. В свою очередь, системно оптимальные решения могут быть применены при нахождении оптимальной топологии УДС большого города. Библиогр. 16 назв.
Ключевые слова: равновесие по Вардропу, распределение транспортных потоков.
Поступила: 19 декабря 2013 г.
Тип публикации: Статья
УДК: 51-74
Образец цитирования: А. Ю. Крылатов, “Оптимальные стратегии управления транспортными потоками на сети из параллельных каналов”, Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр., 2014, № 2, 120–129
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Kry14}
\by А.~Ю.~Крылатов
\paper Оптимальные стратегии управления транспортными потоками на~сети из параллельных каналов
\jour Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр.
\yr 2014
\issue 2
\pages 120--129
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vspui191}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vspui191
  • https://www.mathnet.ru/rus/vspui/y2014/i2/p120
  • Эта публикация цитируется в следующих 5 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:467
    PDF полного текста:117
    Список литературы:49
    Первая страница:18
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024