|
Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 10. Прикладная математика. Информатика. Процессы управления, 2014, выпуск 2, страницы 120–129
(Mi vspui191)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 5 научных статьях (всего в 5 статьях)
Процессы управления
Оптимальные стратегии управления транспортными потоками на сети из параллельных каналов
А. Ю. Крылатов Санкт-Петербургский государственный университет, 199034, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Аннотация:
Управление транспортными потоками — одна из важнейших задач современных мегаполисов. Урбанизация совместно с развитием автотранспортной промышленности привела к возникновению огромных потоков автомобилей, движущихся по улицам современных больших городов. Внушительное скопление машин в условиях ограниченной — в значительной степени уже сложившейся — дорожно-транспортной инфраструктуры приводит к возникновению заторов на дорогах и, как следствие, к вынужденным задержкам цепей поставок. Последнее, в свою очередь, влечет за собой серьезные потери в экономике. Таким образом, существует объективный запрос на развитие методологии управления транспортными потоками и их перераспределения. В настоящей работе изучается проблема нахождения оптимальных управленческих стратегий распределения транспортных потоков на сети из параллельных каналов. В качестве оптимальных стратегий рассматриваются равновесные по Вардропу распределения транспортных потоков. Изучение распределительных стратегий на сети из параллельных каналов обусловлено исследованиями, согласно которым сеть произвольной топологии следует представлять в виде множества пар районов отправления–прибытия, соединенных между собой набором параллельных маршрутов. Использование линейной BPR-функции задержки в сформулированной задаче позволяет найти конкурентное равновесие и системный оптимум в явном виде. Явный вид управленческих стратегий позволит реализовать эффективные приложения в системах улично-дорожной сети (УДС) или интеллектуальных системах управления инфраструктурой УДС большой размерности. В самом деле, полученные явно конкурентно равновесные распределения могут лечь в основу быстродействующих приложений для систем навигации автомобилей в потоках большого объема, опирающихся при оценке транспортного потока не использующих навигационное оборудование автомобилей на принципы Вардропа. В свою очередь, системно оптимальные решения могут быть применены при нахождении оптимальной топологии УДС большого города. Библиогр. 16 назв.
Ключевые слова:
равновесие по Вардропу, распределение транспортных потоков.
Поступила: 19 декабря 2013 г.
Образец цитирования:
А. Ю. Крылатов, “Оптимальные стратегии управления транспортными потоками на сети из параллельных каналов”, Вестн. С.-Петербург. ун-та. Сер. 10. Прикл. матем. Информ. Проц. упр., 2014, № 2, 120–129
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vspui191 https://www.mathnet.ru/rus/vspui/y2014/i2/p120
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 467 | PDF полного текста: | 117 | Список литературы: | 49 | Первая страница: | 18 |
|