Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Физико-математические науки»
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Скоро в журнале
Архив
Импакт-фактор
Сотрудники журнала
Правила для авторов
Лицензионный договор
Редакционная политика

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. Физ.-мат. науки:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Самарского государственного технического университета. Серия «Физико-математические науки», 2010, выпуск 1(20), страницы 178–187
DOI: https://doi.org/10.14498/vsgtu752
(Mi vsgtu752)
 

Эта публикация цитируется в 4 научных статьях (всего в 4 статьях)

Математическое моделирование

Математическая модель развития плоского дефекта на поверхности катания колеса с учётом упругости подвести и вертикальной неровности пути

Л. В. Кудюровab, Д. С. Гариповb

a Каф. механики, Самарский государственный технический университет, г. Самара
b Каф. механики, Самарский государственный университет путей сообщения, г. Самара (публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International)
Список литературы:
Аннотация: Рассматривается задача о развитии плоского дефекта («ползуна») на поверхности катания колеса вагона при различных скоростях поезда. Показано, что при скоростях, меньших критического значения, остаточная вертикальная деформация после удара интенсивно уменьшается уже на первом десятке километров. В дальнейшем это уменьшение замедляется, в силу увеличения площади контакта и упрочнения материала при многоцикловом нагружении. При скоростях поезда, больших критической, передняя кромка «ползуна» теряет контакт с рельсом, и колесо ударяется о рельс на каждом цикле задней кромкой вновь образованной площадки. Происходит «закатывание ползуна». Влияние жесткости подвески и неровности пути на развитие «ползуна» при малых скоростях незначительно, но становится достаточно заметным при скоростях поезда, больших критической. Полученные результаты позволяют оценить остаточный ресурс колеса.
Ключевые слова: математическое моделирование, колесо вагона, плоский дефект, дифференциальное уравнение, пластическая деформация.
Поступила в редакцию 26/X/2009
в окончательном варианте – 13/II/2010
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 517.958:625.031.1
MSC: 74H05
Образец цитирования: Л. В. Кудюров, Д. С. Гарипов, “Математическая модель развития плоского дефекта на поверхности катания колеса с учётом упругости подвести и вертикальной неровности пути”, Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. Физ.-мат. науки, 1(20) (2010), 178–187
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{KudGar10}
\by Л.~В.~Кудюров, Д.~С.~Гарипов
\paper Математическая модель развития плоского дефекта на поверхности катания колеса с учётом упругости подвести и вертикальной неровности пути
\jour Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. Физ.-мат. науки
\yr 2010
\vol 1(20)
\pages 178--187
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vsgtu752}
\crossref{https://doi.org/10.14498/vsgtu752}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vsgtu752
  • https://www.mathnet.ru/rus/vsgtu/v120/p178
  • Эта публикация цитируется в следующих 4 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Физико-математические науки
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024