|
Эта публикация цитируется в 4 научных статьях (всего в 4 статьях)
Математическое моделирование
Математическая модель развития плоского дефекта на поверхности катания колеса с учётом упругости подвести и вертикальной неровности пути
Л. В. Кудюровab, Д. С. Гариповb a Каф. механики, Самарский государственный технический университет, г. Самара
b Каф. механики, Самарский государственный университет путей сообщения, г. Самара
(публикуется на условиях лицензии Creative Commons Attribution 4.0 International)
Аннотация:
Рассматривается задача о развитии плоского дефекта («ползуна») на поверхности катания колеса вагона при различных скоростях поезда. Показано, что при скоростях, меньших критического значения, остаточная вертикальная деформация после удара интенсивно уменьшается уже на первом десятке километров. В дальнейшем это уменьшение замедляется, в силу увеличения площади контакта и упрочнения материала при многоцикловом нагружении. При скоростях поезда, больших критической, передняя кромка «ползуна» теряет контакт с рельсом, и колесо ударяется о рельс на каждом цикле задней кромкой вновь образованной площадки. Происходит «закатывание ползуна». Влияние жесткости подвески и неровности пути на развитие «ползуна» при малых скоростях незначительно, но становится достаточно заметным при скоростях поезда, больших критической. Полученные результаты позволяют оценить остаточный ресурс колеса.
Ключевые слова:
математическое моделирование, колесо вагона, плоский дефект, дифференциальное уравнение, пластическая деформация.
Поступила в редакцию 26/X/2009 в окончательном варианте – 13/II/2010
Образец цитирования:
Л. В. Кудюров, Д. С. Гарипов, “Математическая модель развития плоского дефекта на поверхности катания колеса с учётом упругости подвести и вертикальной неровности пути”, Вестн. Сам. гос. техн. ун-та. Сер. Физ.-мат. науки, 1(20) (2010), 178–187
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vsgtu752 https://www.mathnet.ru/rus/vsgtu/v120/p178
|
|