Вестник Московского университета. Серия 1: Математика. Механика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. Моск. ун-та. Сер. 1. Матем., мех.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Московского университета. Серия 1: Математика. Механика, 2010, номер 2, страницы 23–30 (Mi vmumm763)  

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Механика

Устойчивость прямолинейного движения железнодорожной колесной пары

В. Г. Вилькеa, Б. А. Максимовa, С. А. Поповb

a Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, механико-математический факультет
b Математический институт им. В.А. Стеклова Российской академии наук, г. Москва
Аннотация: Исследуется качение железнодорожной колесной пары без проскальзывания по рельсам с учетом гипотезы увода. Колесная пара представляется двумя конусами, имеющими общее основание, а рельсы – двумя круговыми цилиндрами с параллельными осями. Определяются кинематические характеристики невозмущенного качения колесной пары, когда ее центр масс движется по прямой, и возмущенного движения, когда центр масс колесной пары описывает синусоидальную траекторию. Для исследуемых движений находятся реакции связей с точностью до малых второго порядка от значений возмущенных переменных. При замене абсолютно жесткого точечного контакта упругим контактом используются гипотеза увода и метод усреднения по быстрым переменным и на основе усредненных уравнений устанавливается величина критической скорости, при превышении которой прямолинейное качение колесной пары становится неустойчивым.
Ключевые слова: динамика железнодорожной колесной пары, критическая скорость.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 07-01-00134
08-08-00553
08-01-00600
Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (гранты № 07-01-00134, 08-08-00553, 08-01-00600).
Поступила в редакцию: 20.11.2007
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: В. Г. Вильке, Б. А. Максимов, С. А. Попов, “Устойчивость прямолинейного движения железнодорожной колесной пары”, Вестн. Моск. ун-та. Сер. 1. Матем., мех., 2010, № 2, 23–30
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{VilMakPop10}
\by В.~Г.~Вильке, Б.~А.~Максимов, С.~А.~Попов
\paper Устойчивость прямолинейного движения железнодорожной колесной пары
\jour Вестн. Моск. ун-та. Сер.~1. Матем., мех.
\yr 2010
\issue 2
\pages 23--30
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vmumm763}
\mathscinet{http://mathscinet.ams.org/mathscinet-getitem?mr=2682351}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vmumm763
  • https://www.mathnet.ru/rus/vmumm/y2010/i2/p23
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:60
    PDF полного текста:33
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024