Вестник Московского университета. Серия 1: Математика. Механика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. Моск. ун-та. Сер. 1. Матем., мех.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Московского университета. Серия 1: Математика. Механика, 2015, номер 4, страницы 33–39 (Mi vmumm249)  

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

Механика

Автоколебания в процессе торможения автомобиля

В. Г. Вильке, И. Л. Шаповалов

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, механико-математический факультет
Список литературы:
Аннотация: Рассматривается движение автомобиля после блокировки колес, скольжение которых по дороге описывается моделью нелинейного вязкого трения с падающим участком характеристики. Используемая модель трения аппроксимирует модель сухого трения, когда трение покоя превосходит трение скольжения. В этом случае на некоторых этапах торможения автомобиля при соответствующих начальных условиях движения в системе наблюдаются автоколебания колес, которые порождают периодически изменяющуюся тангенциальную нагрузку на полотно дороги, что может служить причиной возникновения на ней волнообразного рельефа. Волнообразный рельеф чаще наблюдается на грунтовых дорогах в местах перед поворотами, где происходит интенсивное торможение. Исследование характера движения механической системы иллюстрируется числовыми примерами для уравнений Лагранжа второго рода и для уравнений, полученных методом усреднения канонических уравнений в переменных действие–угол.
Ключевые слова: модель автомобиля с подвеской, модель нелинейного вязкого трения, автоколебания в процессе торможения автомобиля.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 13-01-00184
12-01-00536
12-08-00637
Министерство образования и науки Российской Федерации RFMEFI 57714X0079
Работа выполнена при финансовой поддержке РФФИ (гранты № 13-01-00184, 12-01-00536, 12-08-00637) и Федеральной целевой программы RFMEFI 57714X0079.
Поступила в редакцию: 19.02.2014
Англоязычная версия:
Moscow University Mechanics Bulletin, 2015, Volume 70, Issue 4, Pages 79–85
DOI: https://doi.org/10.3103/S0027133015040019
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 531.391
Образец цитирования: В. Г. Вильке, И. Л. Шаповалов, “Автоколебания в процессе торможения автомобиля”, Вестн. Моск. ун-та. Сер. 1. Матем., мех., 2015, № 4, 33–39; Moscow University Mechanics Bulletin, 70:4 (2015), 79–85
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{VilSha15}
\by В.~Г.~Вильке, И.~Л.~Шаповалов
\paper Автоколебания в процессе торможения автомобиля
\jour Вестн. Моск. ун-та. Сер.~1. Матем., мех.
\yr 2015
\issue 4
\pages 33--39
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vmumm249}
\transl
\jour Moscow University Mechanics Bulletin
\yr 2015
\vol 70
\issue 4
\pages 79--85
\crossref{https://doi.org/10.3103/S0027133015040019}
\isi{https://gateway.webofknowledge.com/gateway/Gateway.cgi?GWVersion=2&SrcApp=Publons&SrcAuth=Publons_CEL&DestLinkType=FullRecord&DestApp=WOS_CPL&KeyUT=000420280400001}
\scopus{https://www.scopus.com/record/display.url?origin=inward&eid=2-s2.0-84940852888}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vmumm249
  • https://www.mathnet.ru/rus/vmumm/y2015/i4/p33
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:113
    PDF полного текста:41
    Список литературы:27
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024