|
Вестник Московского университета. Серия 1: Математика. Механика, 2015, номер 4, страницы 33–39
(Mi vmumm249)
|
|
|
|
Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)
Механика
Автоколебания в процессе торможения автомобиля
В. Г. Вильке, И. Л. Шаповалов Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, механико-математический факультет
Аннотация:
Рассматривается движение автомобиля после блокировки колес, скольжение которых по дороге описывается моделью нелинейного вязкого трения с падающим участком характеристики. Используемая модель трения аппроксимирует модель сухого трения, когда трение покоя превосходит трение скольжения. В этом случае на некоторых этапах торможения автомобиля при соответствующих начальных условиях движения в системе наблюдаются автоколебания колес, которые порождают периодически изменяющуюся тангенциальную нагрузку на полотно дороги, что может служить причиной возникновения на ней волнообразного рельефа. Волнообразный рельеф чаще наблюдается на грунтовых дорогах в местах перед поворотами, где происходит интенсивное торможение. Исследование характера движения механической системы иллюстрируется числовыми примерами для уравнений Лагранжа второго рода и для уравнений, полученных методом усреднения канонических уравнений в переменных действие–угол.
Ключевые слова:
модель автомобиля с подвеской, модель нелинейного вязкого трения, автоколебания в процессе торможения автомобиля.
Поступила в редакцию: 19.02.2014
Образец цитирования:
В. Г. Вильке, И. Л. Шаповалов, “Автоколебания в процессе торможения автомобиля”, Вестн. Моск. ун-та. Сер. 1. Матем., мех., 2015, № 4, 33–39; Moscow University Mechanics Bulletin, 70:4 (2015), 79–85
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vmumm249 https://www.mathnet.ru/rus/vmumm/y2015/i4/p33
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 113 | PDF полного текста: | 41 | Список литературы: | 27 |
|