Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика, 2023, номер 2, страницы 116–124
DOI: https://doi.org/10.24143/2072-9502-2023-2-116-124
(Mi vagtu759)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ

Модель и алгоритм поддержки принятия решения по выбору продуктов для рекомендации пользователю на основе метода анализа статистической импликации

И. Ю. Квятковскаяa, Чанг Во Тхи Хуенa, Тоан Чан Куокb

a Астраханский государственный технический университет, Астрахань, Россия
b Каспийский институт морского и речного транспорта, филиал Волжского государственного университета водного транспорта, Астрахань, Россия
Список литературы:
Аннотация: Рассмотрены вопросы анализа информации, с которой сталкивается потребитель, осуществляя выбор продуктов и услуг. Проблемой является извлечение полезной информации, позволяющей предложить пользователю новые товары и услуги в зависимости от его предпочтений. Данную проблему локализуют рекомендательные системы, ориентированные на использование методов интеллектуального анализа данных, таких как классификация, кластеризация, анализ ассоциативных правил – метод машинного обучения, обнаруживающий связи между переменными в базах данных. По сравнению с другими методами преимущество рекомендательного метода на основе ассоциативных правил заключается в прозрачности – метод может продемонстрировать пользователю механизм вывода, использованный для принятия решений. В рекомендательных системах, основанных на ассоциативных правилах, используются две меры, широко применяемые для оценки наборов элементов и создания наборов правил ассоциации, – это мера поддержки (support) и мера достоверности (confidence). Однако чтобы получить более качественные рекомендации, качество ассоциативных правил и способ ранжирования предложений следует измерять с помощью некоторой объективной меры. Разработаны модель и алгоритм поддержки принятия решения по выбору продуктов для рекомендации пользователю на основе метода анализа статистической импликации. В предлагаемых решениях меры поддержки и достоверности используются для создания ассоциативных правил; мера интенсивности статистической импликации используется для фильтрации набора правил и ранжирования рекомендаций.
Ключевые слова: поиск, пользователь, продукт, рекомендательная система, рекомендательная модель, мера интенсивности статистической импликации, алгоритм Apriori, ассоциативное правило.
Поступила в редакцию: 01.02.2023
Принята в печать: 22.04.2023
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 004.01:[651.4/.9]
Образец цитирования: И. Ю. Квятковская, Чанг Во Тхи Хуен, Тоан Чан Куок, “Модель и алгоритм поддержки принятия решения по выбору продуктов для рекомендации пользователю на основе метода анализа статистической импликации”, Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2023, № 2, 116–124
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{KvyVo Tra23}
\by И.~Ю.~Квятковская, Чанг~Во Тхи Хуен, Тоан Чан Куок
\paper Модель и алгоритм поддержки принятия решения по выбору продуктов для рекомендации пользователю на основе метода анализа статистической импликации
\jour Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ.
\yr 2023
\issue 2
\pages 116--124
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vagtu759}
\crossref{https://doi.org/10.24143/2072-9502-2023-2-116-124}
\edn{https://elibrary.ru/UHNZRL}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vagtu759
  • https://www.mathnet.ru/rus/vagtu/y2023/i2/p116
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:57
    PDF полного текста:17
    Список литературы:18
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024