|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
УПРАВЛЕНИЕ В ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
Модель и алгоритм поддержки принятия решения по выбору продуктов для рекомендации пользователю на основе метода анализа статистической импликации
И. Ю. Квятковскаяa, Чанг Во Тхи Хуенa, Тоан Чан Куокb a Астраханский государственный технический университет, Астрахань, Россия
b Каспийский институт морского и речного транспорта, филиал Волжского государственного университета водного транспорта, Астрахань, Россия
Аннотация:
Рассмотрены вопросы анализа информации, с которой сталкивается потребитель, осуществляя выбор продуктов и услуг. Проблемой является извлечение полезной информации, позволяющей предложить пользователю новые товары и услуги в зависимости от его предпочтений. Данную проблему локализуют рекомендательные системы, ориентированные на использование методов интеллектуального анализа данных, таких как классификация, кластеризация, анализ ассоциативных правил – метод машинного обучения, обнаруживающий связи между переменными в базах данных. По сравнению с другими методами преимущество рекомендательного метода на основе ассоциативных правил заключается в прозрачности – метод может продемонстрировать пользователю механизм вывода, использованный для принятия решений. В рекомендательных системах, основанных на ассоциативных правилах, используются две меры, широко применяемые для оценки наборов элементов и создания наборов правил ассоциации, – это мера поддержки (support) и мера достоверности (confidence). Однако чтобы получить более качественные рекомендации, качество ассоциативных правил и способ ранжирования предложений следует измерять с помощью некоторой объективной меры. Разработаны модель и алгоритм поддержки принятия решения по выбору продуктов для рекомендации пользователю на основе метода анализа статистической импликации. В предлагаемых решениях меры поддержки и достоверности используются для создания ассоциативных правил; мера интенсивности статистической импликации используется для фильтрации набора правил и ранжирования рекомендаций.
Ключевые слова:
поиск, пользователь, продукт, рекомендательная система, рекомендательная модель, мера интенсивности статистической импликации, алгоритм Apriori, ассоциативное правило.
Поступила в редакцию: 01.02.2023 Принята в печать: 22.04.2023
Образец цитирования:
И. Ю. Квятковская, Чанг Во Тхи Хуен, Тоан Чан Куок, “Модель и алгоритм поддержки принятия решения по выбору продуктов для рекомендации пользователю на основе метода анализа статистической импликации”, Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2023, № 2, 116–124
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vagtu759 https://www.mathnet.ru/rus/vagtu/y2023/i2/p116
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 57 | PDF полного текста: | 17 | Список литературы: | 18 |
|