Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика, 2021, номер 4, страницы 126–136
DOI: https://doi.org/10.24143/2072-9502-2021-4-126-136
(Mi vagtu700)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Гибридная модель построения индивидуальной образовательной траектории на основе цифровых двойников

Н. В. Казначееваa, А. Н. Полетайкинb, Л. Ф. Даниловаa, С. Г. Синицаb

a Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, Новосибирск, Российская Федерация
b Кубанский государственный университет, Краснодар, Российская Федерация
Список литературы:
Аннотация: Поставлена и исследована задача построения индивидуальной образовательной траектории обучающегося вуза. Данная концепция формализована в виде гибридной математической модели. В основу этой модели положена структурная модель образовательной компетенции. При этом компетенция представляет собой базовый конструкт образовательной программы и выступает прообразом структурной модели индивидуализированного образовательного контента. Основным источником семантической и управляющей информации является система цифровых двойников. Цифровой двойник образовательной программы формализует ее структуру и содержание в соответствии с нормативными требованиями федеральных государственных образовательных стандартов. Цифровой двойник обучающегося обеспечивает фиксацию и обработку его цифровых следов на протяжении всей жизни. Цифровой двойник рынка труда формализует структуру определенного сегмента рынка труда в контексте требований к профессиональным и личностным качествам специалистов. Обоснована необходимость проактивного управления реструктурированием и ребрендингом профессиональных образовательных программ в данной сфере сообразно изменениям на рынке труда. Существенный вклад в управление этими эволюционными процессами вносит динамка деятельности обучающегося, которая находит отражение в его цифровых следах. Гибридизация этих цифровых двойников в систему построения индивидуальной образовательной траектории позволяет осуществить семантическую разметку и взвешивание наличествующего и прогнозируемого образовательного контента. На основе взвешенного образовательного контента и с учетом нормативных требований образовательных стандартов и дополнительных требований образовательной организации осуществляется оптимизационное моделирование индивидуальной образовательной траектории в ее структурном и содержательном контексте. Исследование структурных особенностей построенной гибридной математической модели позволило определить и обосновать ее рациональную структуру.
Ключевые слова: требования рынка труда, потребности обучающегося, индивидуальная образовательная траектория, образовательный контент, семантическая близость, гибридная модель.
Поступила в редакцию: 26.06.2021
Тип публикации: Статья
УДК: 378.14:004.891.2
Образец цитирования: Н. В. Казначеева, А. Н. Полетайкин, Л. Ф. Данилова, С. Г. Синица, “Гибридная модель построения индивидуальной образовательной траектории на основе цифровых двойников”, Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2021, № 4, 126–136
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{KazPolDan21}
\by Н.~В.~Казначеева, А.~Н.~Полетайкин, Л.~Ф.~Данилова, С.~Г.~Синица
\paper Гибридная модель построения индивидуальной образовательной траектории на основе цифровых двойников
\jour Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ.
\yr 2021
\issue 4
\pages 126--136
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vagtu700}
\crossref{https://doi.org/10.24143/2072-9502-2021-4-126-136}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vagtu700
  • https://www.mathnet.ru/rus/vagtu/y2021/i4/p126
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:70
    PDF полного текста:65
    Список литературы:15
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024