Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика, 2021, номер 4, страницы 113–125
DOI: https://doi.org/10.24143/2072-9502-2021-4-113-125
(Mi vagtu699)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Онтологическая модель процесса взаимодействия образовательного контента и обучаемого в архитектуре интеллектуальных обучающих систем

Н. В. Пустовалова

Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск, Российская Федерация
Список литературы:
Аннотация: Рассматривается использование образовательного контента в условиях изменившихся требований к образовательному процессу. Организация современного образовательного процесса рассмотрена с точки зрения концепции экосистемы, учитывающей взаимодействие биотических (акторов) и абиотических (архитектура информационных технологий, стандарты и спецификации) компонентов. Для описания процессов использования образовательного контента в информационной обучающей системе университета представлена модель «as-is» в нотации EPC. Определены основные перспективные функции использования образовательного контента для реализации в архитектуре информационных технологий. С учетом анализа литературных источников определена концепция реализации интеллектуальной поддержки процессов использования образовательного контента в контексте архитектуры информационных технологий университета. С точки зрения создания индивидуальной среды обучения (Personal Learning Environment), а также внедрения интеллектуальных средств поддержки образовательного процесса предлагается реализовать в формате онтологий две модели: модель образовательного контента и модель обучаемого. Модель образовательного контента представлена в виде онтологии Protégé. Кратко охарактеризованы классы онтологии, связи между ними и данными, доступными в информационной системе университета. Описан общий подход к интеграции такой модели в типовую архитектуру информационной системы университета для последующей разработки средств интеллектуальной поддержки акторов образовательного процесса (а именно разработчиков контента). Для отображения подхода использована модель прецедентов UML. При рассмотрении вопросов интеграции учитывался опыт использования таких спецификаций и стандартов, как LOM IEEE, SCORM, TinCanApi, а также принципы работы современных систем управления обучением и контентом. Описаны перспективы дальнейшей работы, общая методология дальнейшего исследования, первым этапом которого является представленная работа.
Ключевые слова: модель образовательного контента, модель обучаемого, Personal Learning Environment, индивидуальные особенности обучаемых, онтология, интеллектуальная поддержка.
Финансовая поддержка Номер гранта
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации FSUN-2020-0009
Работа выполнена при финансовой поддержке Министерства науки и высшего образования в рамках госзадания (проект № FSUN-2020-0009).
Поступила в редакцию: 19.05.2021
Тип публикации: Статья
УДК: 004.82
Образец цитирования: Н. В. Пустовалова, “Онтологическая модель процесса взаимодействия образовательного контента и обучаемого в архитектуре интеллектуальных обучающих систем”, Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2021, № 4, 113–125
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Pus21}
\by Н.~В.~Пустовалова
\paper Онтологическая модель процесса взаимодействия образовательного контента и обучаемого в архитектуре интеллектуальных обучающих систем
\jour Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ.
\yr 2021
\issue 4
\pages 113--125
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vagtu699}
\crossref{https://doi.org/10.24143/2072-9502-2021-4-113-125}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vagtu699
  • https://www.mathnet.ru/rus/vagtu/y2021/i4/p113
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:74
    PDF полного текста:91
    Список литературы:13
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024