Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика, 2020, номер 1, страницы 94–104
DOI: https://doi.org/10.24143/2072-9502-2020-1-94-104
(Mi vagtu620)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подход к вопросу автоматизации процессов проектирования практикума на основе мнений работодателей

Е. А. Болдырева

Университет ИТМО, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Список литературы:
Аннотация: Представлены результаты исследования особенностей процесса проектирования практикумов для активно развивающихся наукоемких областей, которые обладают высокой степенью изменчивости в вопросах используемых технологий и требований к умениям и навыкам специалистов наукоемкой области. Предложен подход к организации процесса автоматизированного проектирования практикума с актуальным содержанием на основе экспертных мнений работодателей обучаемых. Подход реализует модель педагогического дизайна курса ADDIE на этапах анализа и проектирования и предполагает выполнение четырех этапов: расчета степени доверия экспертам, отбора учебных задач дисциплины, разработки структуры практикума с учетом актуальности каждой учебной задачи дисциплины для того или иного профиля подготовки и расчета трудоемкости и оценок (баллов) задач для каждого профиля. Согласно введенному правилу оценки, расчета весовых коэффициентов для каждой из учебных задач и правилу ранжирования отобранные задачи располагаются в оптимальном для изучения порядке и формируется индивидуальная траектория обучения для каждого профессионального профиля. Описанные методы и алгоритмы могут быть использованы в процессе разработки информационных систем для проектирования практикума. Разработан программный комплекс инструментальной и информационной поддержки, реализующий все расчетно-ранжирующие функции — система автоматизированного проектирования практикума. С использованием данной системы и предложенного подхода сформированы структура и перечень учебных задач практикума по дисциплине «Встраиваемые системы». Предложенные решения позволяют проводить итерационную оценку актуальности учебных задач дисциплины с учетом экспертных мнений потенциальных работодателей и совершенствовать существующую модель подготовки специалистов за счет высокой практической ценности содержания практикума и, как следствие, высокого уровня мотивации обучаемых в получении востребованных на рынке труда профессиональных практических навыков.
Ключевые слова: автоматизация проектирования практикума, учебная задача, экспертные мнения работодателей, траектория обучения, многопрофильная подготовка.
Поступила в редакцию: 20.11.2019
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 004.588
Образец цитирования: Е. А. Болдырева, “Подход к вопросу автоматизации процессов проектирования практикума на основе мнений работодателей”, Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2020, № 1, 94–104
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Bol20}
\by Е.~А.~Болдырева
\paper Подход к вопросу автоматизации процессов проектирования практикума на основе мнений работодателей
\jour Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ.
\yr 2020
\issue 1
\pages 94--104
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vagtu620}
\crossref{https://doi.org/10.24143/2072-9502-2020-1-94-104}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=41871352}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vagtu620
  • https://www.mathnet.ru/rus/vagtu/y2020/i1/p94
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024