|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
УПРАВЛЕНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, АВТОМАТИЗАЦИЯ
Исследование способов повышения безотказности пассивно резервированных подсистем управления летательными аппаратами с учетом допусков
В. М. Гришин, Чонг Туан Ву Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет),
Москва, Российская Федерация
Аннотация:
Проведено исследование безотказности пассивно резервированных подсистем летательных аппаратов с учетом допусков на уменьшение их выходных параметров при внезапных отказах элементов. Исследовано влияние величин безотказности элементов, допусков двух уровней и кратности резервирования на безотказность пассивно резервированных подсистем в целом, приведены примеры таких подсистем. Представлены результаты, учитывающие особенности подсистем летательных аппаратов с учетом допусков. В первую очередь к ним относятся наличие назначаемых по техническим условиям и реализуемых допусков, определяемых структурой резервирования; реализация каждого допуска при различных значениях кратностей резервирования; реализация основной сетки допусков методами некратного резервирования; наличие критических вероятностей сужающих диапазон безотказности элементов, где выгоден данный вид резервирования от диапазона $0$–$1$ до диапазона закритической области $(p_{kr}-1)$. Исследовано влияние величин безотказности элементов, допусков двух уровней и кратности резервирования на безотказность пассивно резервированных подсистем в целом и в закритических областях. Показано, что минимальные кратности резервирования в интересах повышения безотказности рассматриваемых подсистем летательных аппаратов выгодно применять только при больших допусках и низких вероятностях безотказной работы их элементов. При «жестких» допусках и любых величинах безотказности элементов, а также при больших допусках (более $25 \%$) высокие показатели безотказности данного класса подсистем летательных аппаратов могут быть достигнуты только при больших кратностях резервирования. Установлено, что существуют экстремальные разности безотказностей пассивно резервированной подсистемы и ее элемента, что позволяет ставить задачу разработки высоконадежных пассивно резервированных подсистем летательных аппаратов с учетом допусков из сравнительно малонадежных элементов.
Ключевые слова:
безотказность подсистем, безотказность элементов, кратность резервирования, некратное резервирование, критическая вероятность, допуск на уменьшение выходных параметров подсистем.
Поступила в редакцию: 14.11.2019
Образец цитирования:
В. М. Гришин, Чонг Туан Ву, “Исследование способов повышения безотказности пассивно резервированных подсистем управления летательными аппаратами с учетом допусков”, Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2020, № 1, 18–28
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vagtu612 https://www.mathnet.ru/rus/vagtu/y2020/i1/p18
|
|