|
УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ
Информационные технологии анализа клиентской базы страховой компании на основе показателя долгосрочной стоимости клиента
А. С. Смирнова, А. А. Ханова Астраханский государственный технический университет,
Астрахань, Российская Федерация
Аннотация:
В условиях рыночной экономики основой стабильного развития страховой компании являются надежная клиентская база и финансовая устойчивость. Для удержания стабильных позиций на страховом рынке необходимо на постоянной основе проводить мониторинг и анализ клиентской базы. Существует несколько методов изучения клиентской базы организации; рассмотрен показатель оценки долгосрочной стоимости покупателя на основе общедоступной информации в страховой компании. Для расчета данного показателя используется комплексный подход с применением системы управления взаимоотношениями с клиентами и аналитической платформы: спроектировано хранилище данных, разработаны сценарии загрузки и обработки информации в хранилище. Предложена формула расчета показателя пожизненной доходности покупателя, проанализированы полученные результаты. Рассмотренный показатель позволит руководству компании получить более полную информацию о деятельности организации, определить перспективы ее развития, принять управленческие решения по сокращению оттока клиентов и повышению их прибыльности.
Ключевые слова:
клиент, страховая компания, пожизненная доходность покупателя, хранилище данных, анализ, клиентская база.
Поступила в редакцию: 05.04.2019
Образец цитирования:
А. С. Смирнова, А. А. Ханова, “Информационные технологии анализа клиентской базы страховой компании на основе показателя долгосрочной стоимости клиента”, Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2019, № 3, 53–63
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vagtu588 https://www.mathnet.ru/rus/vagtu/y2019/i3/p53
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 107 | PDF полного текста: | 32 | Список литературы: | 9 |
|