|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проектирование интерактивной инструментальной среды для самостоятельной работы по физике
Л. В. Кучеренко, И. М. Слабженникова Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет,
Владивосток, Российская Федерация
Аннотация:
В современных условиях самостоятельная работа обучающихся становится основой учебного процесса, совершенствование которого идет в направлении информатизации и внедрения информационных технологий. Представлен обзор работ, в которых подчеркнута роль информационных технологий в совершенствовании учебного процесса. Важным звеном в повышении качества образования является разработка и внедрение компьютерных обучающих программ, которые являются эффективным средством индивидуализации обучения, повышения мотивации и познавательной активности обучающихся. Представлен принцип действия разработанной обучающей и контролирующей компьютерной программы «Practicum» для самостоятельного выполнения практических заданий по физике. Программа написана на языке Java в среде программирования NetBeans и предназначена для выполнения в операционных системах Linux и Windows XP и выше. Для создания графических данных (схемы, рисунки, формулы к заданиям) использовался графический редактор Affinity Designer. Пользователь решает задачу в интерактивном режиме, при этом соблюден принцип преемственности и сохранены основные составляющие традиционного практического занятия, что позволяет использовать программу при обучении первокурсников, не имеющих навыков самостоятельного обучения. Представлена блок-схема выполнения заданий с помощью компьютерной программы, подробно описана последовательность этапов работы. Программа была использована в учебном процессе курсантов Мореходного института Дальрыбвтуза в 2018/19 учебном году, выявлены ее преимущества и трудности выполнения.
Ключевые слова:
информационные технологии, учебный процесс, самостоятельная работа студентов, компьютерная программа, физика.
Поступила в редакцию: 25.01.2019
Образец цитирования:
Л. В. Кучеренко, И. М. Слабженникова, “Проектирование интерактивной инструментальной среды для самостоятельной работы по физике”, Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2019, № 2, 98–108
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vagtu582 https://www.mathnet.ru/rus/vagtu/y2019/i2/p98
|
|