|
Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Развитие творческой составляющей образовательного процесса при преподавании математических дисциплин на примере использования метода аналогий
И. В. Карпасюк, П. В. Ефимов Астраханский государственный технический университет
Аннотация:
Приводится обзор различных методик повышения качества обучения и мотивации учащихся. Рассматриваются особенности метода аналогии и возможности его применения как эффективной образовательной технологии. Описывается использование метода аналогий в образовательном процессе при изучении студентами теории графов. Предлагается полученный с помощью метода аналогий способ описания графов посредством специальной функции и ее графика — декартова графа. Изучаются особенности декартова графа и выявляются основные закономерности, что позволяет сделать выводы о свойствах исходного графа, заданного традиционным способом. Вводятся две модификации декартова графа, обладающие определенной спецификой формы представления исходного графа и помогающие за счет этого провести его более подробное исследование. Доказываются утверждения, определяющие некоторые взаимосвязи характеристик исходного графа с характеристиками соответствующего декартова графа и его модификаций. Описывается компьютерная программа, предназначенная для моделирования графов в различных формах представления: в виде традиционной диаграммы, соответствующего декартова графа, а также его вершинной и осевой модификации.
Ключевые слова:
образовательные технологии, метод аналогий, графы, декартова функция графа, декартов граф, вершинная модификация декартова графа, осевая модификация декартова графа.
Поступила в редакцию: 28.05.2017
Образец цитирования:
И. В. Карпасюк, П. В. Ефимов, “Развитие творческой составляющей образовательного процесса при преподавании математических дисциплин на примере использования метода аналогий”, Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2017, № 3, 128–142
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vagtu499 https://www.mathnet.ru/rus/vagtu/y2017/i3/p128
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 163 | PDF полного текста: | 63 | Список литературы: | 32 |
|