Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика, 2017, номер 3, страницы 117–127
DOI: https://doi.org/10.24143/2072-9502-2017-3-117-127
(Mi vagtu498)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

УПРАВЛЕНИЕ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ

Формирование системы показателей для автоматизации учебного расписания типового вуза

А. С. Хасухаджиев

Астраханский государственный технический университет
Список литературы:
Аннотация: Рассматривается задача построения формализованной модели составления учебного расписания типового высшего учебного заведения. Первый этап формализации задачи (модели) — формирование набора требований, которые необходимо или желательно соблюдать при составлении расписания, и оценка важности каждого из этих требований. Все возможные требования разбиты на четыре группы, для каждой из групп сформирован набор основных требований, обусловленный нормативными ограничениями, внутривузовским опытом и необходимостью обеспечения высокого качества и эффективности образовательного процесса. Сформирован набор из двадцати четырех показателей, необходимых для выбора наиболее приемлемого варианта учебного расписания. На основе использования экспертных процедур выбраны интервалы оценки важности показателей каждой группы, проведена оценка этих показателей и после обработки получены результирующие оценки. Оценка проводилась на основе метода иерархий Саати. Для повышения степени согласованности оценок в диаграмму приоритетов был введен дополнительный уровень, описывающий связь каждого из показателей с критериями «знать», «уметь», «владеть навыками». Полученный набор показателей является основой построения формализованной модели составления учебного расписания вуза.
Ключевые слова: расписание занятий, вуз, требования к расписанию, экспертное оценивание, метод иерархий.
Поступила в редакцию: 14.04.2017
Тип публикации: Статья
УДК: 519.2
Образец цитирования: А. С. Хасухаджиев, “Формирование системы показателей для автоматизации учебного расписания типового вуза”, Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2017, № 3, 117–127
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Kha17}
\by А.~С.~Хасухаджиев
\paper Формирование системы показателей для автоматизации учебного расписания типового вуза
\jour Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ.
\yr 2017
\issue 3
\pages 117--127
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vagtu498}
\crossref{https://doi.org/10.24143/2072-9502-2017-3-117-127}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vagtu498
  • https://www.mathnet.ru/rus/vagtu/y2017/i3/p117
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:151
    PDF полного текста:60
    Список литературы:23
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024