Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика, 2016, номер 2, страницы 100–112 (Mi vagtu435)  

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Проблемы оценивания результатов обучения ИТ-специалистов

В. В. Лаптев, П. В. Лаптев

Астраханский государственный технический университет
Список литературы:
Аннотация: Реализация компетентностного подхода в российском высшем образовании не свободна от недостатков и требует исследований в разных направлениях. Существует противоречие между предметно-ориентированным процессом обучения и компетентностно-ориентированными результатами обучения. Среди исследователей отсутствует единое понимание понятий «компетенция» и «компетентность», нет единого мнения о структуре компетенции, отсутствует общепринятая классификация компетенций. Анализ набора компетенций, указанных в стандартах высшего образования, показывает, что общекультурные компетенции не являются общими (универсальными), перечисленными в проекте TUNING. Многие компетенции зависят друг от друга, а выполнение профессиональных задач, перечисляемых в стандартах, зависит не только от профессиональных компетенций, но и от общекультурных. Требуется разработка моделей формирования компетенций с учетом их взаимовлияния. Приводится авторское определение понятий «компетенция» и «компетентность» и выясняется, что требуется оценивать уровень компетентности обучаемого. Проявления компетентности существенным образом зависят от личностных качеств, поэтому определяется структура компетентности из 4 компонентов: знания — опыт, умения — навыки, личностные качества, мотивация. Среди набора личностных качеств определяющими для успеха профессиональной деятельности являются профессионально важные качества. Разработана методика выявления профессионально важных качеств программистов на основе метода психологического тестирования. Реализация методики требует серьезной автоматизации в части сбора статистического материала и обработки результатов. Для оценивания конкретных личностных характеристик разработаны нечеткие модели оценивания. Приведен пример нечеткой модели оценивания для метода оценивания конфликтности (методика К. Томаса). Решение проблемы оценивания при компетентностном подходе позволит автоматизировать процесс обучения разработчиков программного обеспечения.
Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция, компетентность, профессионально важные качества, модель оценивания, лингвистическая переменная, функция принадлежности.
Поступила в редакцию: 16.01.2016
Тип публикации: Статья
УДК: 378.225+004.588+004.023
Образец цитирования: В. В. Лаптев, П. В. Лаптев, “Проблемы оценивания результатов обучения ИТ-специалистов”, Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2016, № 2, 100–112
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{LapLap16}
\by В.~В.~Лаптев, П.~В.~Лаптев
\paper Проблемы оценивания результатов обучения ИТ-специалистов
\jour Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ.
\yr 2016
\issue 2
\pages 100--112
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vagtu435}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vagtu435
  • https://www.mathnet.ru/rus/vagtu/y2016/i2/p100
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:163
    PDF полного текста:71
    Список литературы:36
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024