Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика, 2016, номер 2, страницы 92–99 (Mi vagtu434)  

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование модели учебного курса интерактивной компьютерной обучающей системы на основе нечеткой когнитивной карты

А. А. Большаковa, О. В. Виштакb, Д. А. Фроловb

a Саратовский государственный технический университет имени Ю. А. Гагарина
b Балаковский инженерно-технологический институт - филиал Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ»
Список литературы:
Аннотация: Рассматриваются особенности подготовки высококвалифицированного персонала энергетических предприятий, готового к самостоятельным решениям научно-технических задач и обладающего системным видением производственных процессов. На основе анализа компьютерных обучающих систем, используемых в учебном процессе учебно-тренировочных центров при подготовке персонала предприятий, сделан следующий вывод: для активизации учебной деятельности слушателей целесообразно использовать интерактивный способ взаимодействия пользователя с системой. Рассматривается построение учебного курса для интерактивных компьютерных обучающих систем, включающее отбор и систематизацию учебного материала, соответствующего образовательной программе. В качестве модели предлагается использовать когнитивные карты, которые отображают связи между изучаемыми материалами в виде ориентированного графа. Заданные отношения между концептами указывают характер и степень влияния одного концепта на другой, назначенные веса характеризуют важность знания одного концепта при изучении другого. Для выбора списка концептов и определения отношений влияния между концептами используется метод экспертных оценок. Вводится значение приоритета прохождения обучения для каждой из траекторий, которые являются подграфами заданного графа. Расчет приоритетов происходит на основе парных сравнений, которые выполняются группой экспертов в ходе коллективного обсуждения. Так как в зависимости от разных условий обучения общая трудоемкость учебного курса может варьироваться, то в рассматриваемую модель вводится ограничение на время. Такой подход позволяет создавать интерактивные компьютерные обучающие системы, предоставляющие обучающемуся возможность выбора индивидуальной траектории обучения с учетом приоритета изучаемых разделов учебного материала и заданного времени подготовки персонала.
Ключевые слова: интерактивная компьютерная обучающая система, модель учебного курса, индивидуальная траектория обучения, нечеткая когнитивная карта, метод экспертных оценок.
Поступила в редакцию: 22.01.2016
Исправленный вариант: 24.02.2016
Тип публикации: Статья
УДК: 004.81+377.44
Образец цитирования: А. А. Большаков, О. В. Виштак, Д. А. Фролов, “Формирование модели учебного курса интерактивной компьютерной обучающей системы на основе нечеткой когнитивной карты”, Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2016, № 2, 92–99
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BolVisFro16}
\by А.~А.~Большаков, О.~В.~Виштак, Д.~А.~Фролов
\paper Формирование модели учебного курса интерактивной компьютерной обучающей системы на основе нечеткой когнитивной карты
\jour Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ.
\yr 2016
\issue 2
\pages 92--99
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vagtu434}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vagtu434
  • https://www.mathnet.ru/rus/vagtu/y2016/i2/p92
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:107
    PDF полного текста:49
    Список литературы:32
    Первая страница:1
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024