Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ.:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика, 2016, номер 1, страницы 98–104 (Mi vagtu422)  

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Электронное дистационное обучение c использованием сервисов web 2.0

Л. Б. Аминулa, Л. В. Чайкаb

a Астраханский государственный технический университет
b Омский государственный технический университет
Список литературы:
Аннотация: Рассмотрены основные аспекты электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий web 2.0. Выделен ряд предпосылок, которые повлияли на формы организации учебного процесса: потребность в непрерывном образовании; получение образования без отрыва от производства; индивидуальный график обучения; географические условия; уровень использования информационных технологий в вузе. Отмечены проблемы в электронном дистанционном обучении и пути их решения. Обсуждается специфика построения асинхронного (offline) и синхронного (online) обучения. Для формирования электронного образовательного контента рассмотрен потенциал новых образовательных web-технологий (wiki-среда как совместный инструмент систематизации и аккумулирования знаний; социальные сервисы — как инструмент, реализующий нестандартные образовательные подходы в режиме реального времени; сервисы прикладных программ для работы над совместными проектами и групповой работы с режимом доступа с любого устройства). Для управления электронным образовательным контентом рассмотрена модульная обучающая среда Moodle, которая позволяет аккумулировать большой объем структурированной информации в рамках образовательной тематики. Выделены основные компоненты для проектирования электронного ресурса: информационный контент, лабораторный практикум, тематические контрольные работы, интерактивные компоненты. В качестве практической реализации технологий дистанционного обучения на платформе Moodle разработан и внедрен образовательный web-портал. В рамках реализуемого проекта, нацеленного на развитие системы профессионального IT-образования, разработаны и успешно внедрены экспериментальные IT-курсы по дисциплинам «Информационная безопасность» и «Управление проектами». Предложенные образовательные технологии позволяют существенно улучшить качество образовательной деятельности для всех уровней и форм обучения.
Ключевые слова: дистанционное обучение, образовательный контент, web 2.0, образовательные технологии, совместная работа, учебная среда.
Поступила в редакцию: 18.01.2016
Тип публикации: Статья
УДК: 378:62
Образец цитирования: Л. Б. Аминул, Л. В. Чайка, “Электронное дистационное обучение c использованием сервисов web 2.0”, Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2016, № 1, 98–104
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{AmiCha16}
\by Л.~Б.~Аминул, Л.~В.~Чайка
\paper Электронное дистационное обучение c использованием сервисов web 2.0
\jour Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ.
\yr 2016
\issue 1
\pages 98--104
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/vagtu422}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/vagtu422
  • https://www.mathnet.ru/rus/vagtu/y2016/i1/p98
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:176
    PDF полного текста:89
    Список литературы:56
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024