|
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика, 2016, номер 1, страницы 98–104
(Mi vagtu422)
|
|
|
|
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Электронное дистационное обучение c использованием сервисов web 2.0
Л. Б. Аминулa, Л. В. Чайкаb a Астраханский государственный технический университет
b Омский государственный технический университет
Аннотация:
Рассмотрены основные аспекты электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий web 2.0. Выделен ряд предпосылок, которые повлияли на формы организации учебного процесса: потребность в непрерывном образовании; получение образования без отрыва от производства; индивидуальный график обучения; географические условия; уровень использования информационных технологий в вузе. Отмечены проблемы в электронном дистанционном обучении и пути их решения. Обсуждается специфика построения асинхронного (offline) и синхронного (online) обучения. Для формирования электронного образовательного контента рассмотрен потенциал новых образовательных web-технологий (wiki-среда как совместный инструмент систематизации и аккумулирования знаний; социальные сервисы — как инструмент, реализующий нестандартные образовательные подходы в режиме реального времени; сервисы прикладных программ для работы над совместными проектами и групповой работы с режимом доступа с любого устройства). Для управления электронным образовательным контентом рассмотрена модульная обучающая среда Moodle, которая позволяет аккумулировать большой объем структурированной информации в рамках образовательной тематики. Выделены основные компоненты для проектирования электронного ресурса: информационный контент, лабораторный практикум, тематические контрольные работы, интерактивные компоненты. В качестве практической реализации технологий дистанционного обучения на платформе Moodle разработан и внедрен образовательный web-портал. В рамках реализуемого проекта, нацеленного на развитие системы профессионального IT-образования, разработаны и успешно внедрены экспериментальные IT-курсы по дисциплинам «Информационная безопасность» и «Управление проектами». Предложенные образовательные технологии позволяют существенно улучшить качество образовательной деятельности для всех уровней и форм обучения.
Ключевые слова:
дистанционное обучение, образовательный контент, web 2.0, образовательные технологии, совместная работа, учебная среда.
Поступила в редакцию: 18.01.2016
Образец цитирования:
Л. Б. Аминул, Л. В. Чайка, “Электронное дистационное обучение c использованием сервисов web 2.0”, Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2016, № 1, 98–104
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vagtu422 https://www.mathnet.ru/rus/vagtu/y2016/i1/p98
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 176 | PDF полного текста: | 89 | Список литературы: | 56 |
|