|
Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика, 2014, номер 1, страницы 121–129
(Mi vagtu304)
|
|
|
|
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
О подходах в моделировании транспортной динамики
Й. Елинек, Я. Высока Технико-экономический институт в Чешских Будейовицах, Чешская Республика
Аннотация:
Движение транспортных средств по дороге может быть смоделировано по-разному. В большинстве случаев это микроскопические и макроскопические модели и их комбинации. Микроскопические модели детально описывают поведение отдельных транспортных средств и их взаимодействие друг с другом, макроскопические модели изучают транспортные потоки по аналогии с потоками жидкости при ее протекании по водостоку. Проводится сравнение двух подходов в решении простой дорожно-транспортной ситуации. Макроскопическая модель использует для решения проблемы один из численных методов, который применяется для решения парциальных дифференциальных уравнений, описывающих данную ситуацию, а микроскопическая модель представляет собой имитацию движения отдельных транспортных средств. Проведено сравнение динамики плотности дорожного движения на определенном участке дороги и в конкретный отрезок времени при помощи вышеназванных моделей. Показано, что по своим результатам модели являются сопоставимыми.
Ключевые слова:
плотность, функция потока, скорость, имитация, транспорт, мультиагентное моделирование.
Поступила в редакцию: 30.09.2013
Образец цитирования:
Й. Елинек, Я. Высока, “О подходах в моделировании транспортной динамики”, Вестн. Астрахан. гос. техн. ун-та. Сер. управление, вычисл. техн. информ., 2014, № 1, 121–129
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/vagtu304 https://www.mathnet.ru/rus/vagtu/y2014/i1/p121
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 113 | PDF полного текста: | 57 | Список литературы: | 31 | Первая страница: | 1 |
|