|
Подход к формированию групп связанных дисциплин для обучающихся бакалавриата по направлению «Информатика и вычислительная техника»
М. В. Юрчишина, К. И. Бушмелева Сургутский государственный университет, г. Сургут, Российская Федерация
Аннотация:
Представлены результаты анализа названий и содержания рабочих программ дисциплин, входящих в учебный план направления обучения «Информатика и вычислительная техника» бакалавриата пяти различных высших учебных заведений. На основании анализа выбраны группы дисциплин, присутствующие во всех рассмотренных планах, с учетом анализа содержания; сформулированы названия этих групп. Для формирования оптимального учебного плана необходимо построить цепочки дисциплин, которые требуют последовательного расположения в учебном плане. Поскольку таких цепочек может быть несколько, сначала необходимо выделить группы дисциплин, связанных общей предметной областью. По результатам исследования предварительно выбраны несколько групп дисциплин, связанных общими базовыми понятиями, составлены вопросы анкетирования для проведения экспертного оценивания в данном вопросе и установления необходимого набора групп связанных дисциплин. Также сформулированы критерии к претендентам на роль экспертов в данном исследовании. Сформулированы вопросы для проверки соответствия участников опроса установленным критериям. Оформлена анкета-опросник для проведения заочного оценивания.
Ключевые слова:
анализ, анкетирование, экспертное оценивание, учебный план, оптимизация, система ограничений.
Образец цитирования:
М. В. Юрчишина, К. И. Бушмелева, “Подход к формированию групп связанных дисциплин для обучающихся бакалавриата по направлению «Информатика и вычислительная техника»”, Успехи кибернетики, 4:2 (2023), 53–59
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/uk57 https://www.mathnet.ru/rus/uk/v4/i2/p53
|
|