Успехи кибернетики
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Успехи кибернетики:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Успехи кибернетики, 2023, том 4, выпуск 1, страницы 39–48
DOI: https://doi.org/10.51790/2712-9942-2023-4-1-06
(Mi uk16)
 

Архитектура учебной системы с индивидуализацией обучения на основе накопленных данных результатов автоматизированной проверки заданий

М. С. Дьяченкоa, А. Г. Леоновabcd

a Федеральное государственное учреждение «Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук», г. Москва, Российская Федерация
b Государственный университет управления, г. Москва, Российская Федерация
c Московский педагогический государственный университет, г. Москва, Российская Федерация
d Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва, Российская Федерация
Список литературы:
Аннотация: В условиях первоочередной потребности в технологической независимости Российской Федерации от системы образования ждут гибкого подхода к обучению, при котором каждый студент может полностью раскрыть свой потенциал и получить максимальную пользу от обучения. Для внедрения индивидуализации образования применяются технологии адаптивного обучения, которые построены на регулярной проверке знаний и автоматическом выборе темы и уровня сложности материала, который должен изучать студент для достижения наилучших доступных ему результатов по итогам обучения. Современные адаптивные технологии разрабатываются с использованием больших объемов накопленных данных, которые формируют цифровой след обучения. Авторы применили для исследования процесса внедрения адаптивных технологий имитационное моделирование методом системной динамики. Разработанная авторами модель процесса внедрения описывает систему взаимосвязанных процессов обучения студентов, накопления данных для разработки, реализации адаптивной технологии, апробации адаптивной технологии и ее распространения. По результатам анализа для каждого этапа внедрения предложены архитектурные решения, нацеленные на ускорение процесса внедрения технологий индивидуализированного обучения за счет построения учебной среды, состоящей из локальных систем учебных заведений, единых внешних образовательных платформ и авторских учебных платформ.
Ключевые слова: адаптивные технологии, цифровой след обучения, внедрение адаптивных технологий, имитационное моделирование процесса внедрения.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 19-29-14057
Работа выполнена при поддержке гранта РФФИ No 19-29-14057.
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: М. С. Дьяченко, А. Г. Леонов, “Архитектура учебной системы с индивидуализацией обучения на основе накопленных данных результатов автоматизированной проверки заданий”, Успехи кибернетики, 4:1 (2023), 39–48
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{DyaLeo23}
\by М.~С.~Дьяченко, А.~Г.~Леонов
\paper Архитектура учебной системы с индивидуализацией обучения на основе накопленных данных результатов автоматизированной проверки заданий
\jour Успехи кибернетики
\yr 2023
\vol 4
\issue 1
\pages 39--48
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/uk16}
\crossref{https://doi.org/10.51790/2712-9942-2023-4-1-06}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/uk16
  • https://www.mathnet.ru/rus/uk/v4/i1/p39
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Успехи кибернетики
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:43
    PDF полного текста:14
    Список литературы:4
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024