Успехи кибернетики
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Правила для авторов

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



Успехи кибернетики:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Успехи кибернетики, 2023, том 4, выпуск 3, страницы 39–46
DOI: https://doi.org/10.51790/2712-9942-2023-4-3-04
(Mi uk121)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Проблемы моделирования смешанного транспортного потока

О. П. Бобровскаяab, Т. В. Гавриленкоab

a Сургутский государственный университет, г. Сургут, Российская Федерация
b Сургутский филиал Федерального государственного учреждения «Федеральный научный центр Научно-исследовательский институт системных исследований Российской академии наук», г. Сургут, Российская Федерация
Список литературы:
Аннотация: Развитие и внедрение автономных транспортных средств требует создания модели смешанного транспортного потока. Разрабатываемая модель может использоваться для оценки влияния автопилотов на транспортный поток, а в дальнейшем – для управления транспортной сетью. Существующих моделей, созданных на основе водителей-людей, недостаточно. Модификации этих моделей сводятся к уменьшению в два раза параметров скорости реакции и дистанции до впереди идущего транспортного средства для имитации беспилотного транспорта. Большое внимание в современных исследованиях уделяется подключению автомобилей к единой сети для обмена информацией. В статье рассмотрены подходы к моделированию смешанного транспортного потока и прогнозирования объема трафика, решению задач управления транспортной системой в целом и автономными транспортными средствами и летательными аппаратами в частности: избежания столкновений, планирования маршрута, ориентирования. Условно выделены и охарактеризованы классы этих подходов и сделан вывод о направлении дальнейших разработок.
Ключевые слова: микроскопическая модель транспортного потока, автономные транспортные средства, подключенные транспортные средства, методы искусственного интеллекта, нечеткие множества, ситуационное управление, линейное программирование, БПЛА.
Финансовая поддержка Номер гранта
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 0580-2021-0007
работа выполнена в рамках государственного задания ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН (Выполнение фундаментальных научных исследований ГП 47) по теме № 0580-2021-0007 «Развитие методов математического моделирования распределенных систем и соответствующих методов вычисления»
Тип публикации: Статья
Образец цитирования: О. П. Бобровская, Т. В. Гавриленко, “Проблемы моделирования смешанного транспортного потока”, Успехи кибернетики, 4:3 (2023), 39–46
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{BobGav23}
\by О.~П.~Бобровская, Т.~В.~Гавриленко
\paper Проблемы моделирования смешанного транспортного потока
\jour Успехи кибернетики
\yr 2023
\vol 4
\issue 3
\pages 39--46
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/uk121}
\crossref{https://doi.org/10.51790/2712-9942-2023-4-3-04}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/uk121
  • https://www.mathnet.ru/rus/uk/v4/i3/p39
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Успехи кибернетики
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:16
    PDF полного текста:9
    Список литературы:3
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024