Аннотация:
В современных условиях исследование крупномасштабных систем позволяет существенно повысить эффективность отраслевого управления. Рассматриваемый на примере авиационной отрасли подход позволяет выработать обоснование для организационного механизма, который отличается от традиционных бизнес-моделей применения авиации возможностью достигнуть максимального экономического эффекта с учетом соблюдения современных требований к авиационным работам и услугам в части безопасности полетов. В основу механизма положено априорное принятие авиапроизводителем ответственности за все отказы, возникающие в процессе эксплуатации новой авиационной техники на начальном этапе ее жизненного цикла. Методология исследования базируется на математическом моделировании и методах системного анализа. В качестве примера рассмотрена отрасль перспективного применения беспилотных авиационных систем «доставка последней мили». Предложенный подход позволяет выполнять более эффективные планирование развития и выработку управленческих решений (стратегий управления) при внедрении новой авиационной техники, обладающей потенциалом широкого применения, в том числе при формировании государственных программ Российской Федерации, стратегий развития промышленных организаций авиастроения.
Ключевые слова:
беспилотные авиационные системы, беспилотные летательные аппараты, конструктивно-производственные недостатки, доставка «последней мили», управление развитием отрасли.
Поступила в редакцию: 10 апреля 2024 г. Опубликована: 30 сентября 2024 г.
Тип публикации:
Статья
УДК:
338.47, 338.534
ББК:
39.54
Образец цитирования:
В. В. Клочков, С. Ф. Егошин, “Организационно-экономический механизм внедрения технологий автоматизации управления воздушными судами в рамках авиатранспортных систем”, УБС, 111 (2024), 197–225
\RBibitem{KloYeg24}
\by В.~В.~Клочков, С.~Ф.~Егошин
\paper Организационно-экономический механизм внедрения технологий автоматизации управления воздушными судами в рамках авиатранспортных систем
\jour УБС
\yr 2024
\vol 111
\pages 197--225
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ubs1231}
\crossref{https://doi.org/10.25728/ubs.2024.111.8}