Управление большими системами
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



УБС:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Управление большими системами, 2023, выпуск 103, страницы 40–77
DOI: https://doi.org/10.25728/ubs.2023.103.2
(Mi ubs1150)
 

Эта публикация цитируется в 2 научных статьях (всего в 2 статьях)

Системный анализ

Базовые модели боевых действий

В. О. Корепановa, А. Г. Чхартишвилиa, В. В. Шумовb

a ФГБУН Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва
b Международный научно-исследовательский институт проблем управления, Москва
Список литературы:
Аннотация: Представлены три подхода к описанию боевых действий и результаты их моделирования: теоретико-игровые модели оптимального распределения сил и средств сторон по направлениям и эшелонам (задачам) в тактических моделях встречного боя, наступления и обороны; расширение моделей динамики боевых действий Осипова – Ланчестера; имитационные модели боя подразделений. В качестве показателя эффективности боевых действий предложено использовать вероятностную функцию победы одной из сторон, зависящую от их численностей и боевого превосходства одной из сторон. Теоретико-игровые модели «наступление–оборона» (встречный бой) решаются в два этапа. На первом этапе по одному из трех критериев (прорыв слабейшего пункта, прорыв хотя бы одного пункта, средневзвешенная вероятность прорыва с учетом ценности пунктов) находятся оптимальные распределения сил и средств сторон по пунктам (по фронту) и значения игры. На втором этапе по двум критериям находятся оптимальные распределения сил и средств между тактическими задачами (эшелонами) в предположении, что при решении ближайшей задачи стороны руководствуются критерием прорыва слабейшего пункта обороны. Также приведена формулировка задачи маскировки с использованием подхода рефлексивных игр. В последнем разделе предложен алгоритм с дискретным временем для моделирования боя подразделений. Предложено учитывать характеристики места боя, динамику положения боевых единиц сторон, типы единиц (от которых зависит средняя скорость единиц, дальность обнаружения и эффективного поражения), БЛА, угол обстрела, влияние маскировки. Для проверки предложенного алгоритма построена имитационная модель встречного боя, с помощью которой получены зависимости победы одной стороны от параметра решительности. Обсуждаются перспективы подходов.
Ключевые слова: боевые действия, модели наступления-обороны, распределение сил и средств, теория игр, динамика боевых действий, имитационная модель, функция победы, бой подразделений, маскировка, рефлексивные игры.
Поступила в редакцию: 8 сентября 2022 г.
Опубликована: 31 мая 2023 г.
Тип публикации: Статья
УДК: 519.8
ББК: 22.18
Образец цитирования: В. О. Корепанов, А. Г. Чхартишвили, В. В. Шумов, “Базовые модели боевых действий”, УБС, 103 (2023), 40–77
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{KorChkShu23}
\by В.~О.~Корепанов, А.~Г.~Чхартишвили, В.~В.~Шумов
\paper Базовые модели боевых действий
\jour УБС
\yr 2023
\vol 103
\pages 40--77
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ubs1150}
\crossref{https://doi.org/10.25728/ubs.2023.103.2}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs1150
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs/v103/p40
  • Эта публикация цитируется в следующих 2 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Управление большими системами
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024