Управление большими системами
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



УБС:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Управление большими системами, 2022, выпуск 99, страницы 135–156
DOI: https://doi.org/10.25728/ubs.2022.99.6
(Mi ubs1121)
 

Управление техническими системами и технологическими процессами

Оптимизация пунтков перевалки «морской порт — железная дорога»

Н. Ю. Морозовa, Е. М. Гришинa, Н. А. Правдивецa, Д. М. Коровкинb, И. Д. Тюленевb

a ФГБУН Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва
b Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Москва
Список литературы:
Аннотация: В связи с ростом объема мультимодальных перевозок ОАО «РЖД» требуется более эффективное использование имеющихся ресурсов. В наши дни наиболее востребованной разновидностью международного грузооборота является доставка морским транспортом с последующей перегрузкой на железную дорогу для доставки до пункта назначения на материке. В настоящей статье предлагается комплексная математическая модель, включающая две подзадачи: задачу назначения причалов (BAP) и задачу формирования составов. Совместное решение этих взаимосвязанных задач позволяет учитывать в процессе решения все ограничения и находить решение, с учетом как оптимизации перегрузки в морском порте, так и с учётом технических особеннотей железной дороги. Предложенная модель позволяет получить эффективные решения для объединенной задачи пункта перевалки. Для проведения вычислительных экспериментов использован оптимизатор Gurobi. Выбор оптимизатора Gurobi связан с тем, что он позволяет получать более качественное решение по сравнению с эвристическими алгоритмами, хотя и работает в среднем дольше. Стоит заметить, что повышение эффективности работы порта, связанное с более качественно построенным расписанием, находится в приоритете относительно более продолжительного времени вычислений. Для экспериментов были сгенерированы псевдореальные данные, соответствующие инфраструктуре Дальневосточной железной дороги, размерностью до 15 причалов и 12 кораблей. В рамках проведённых вычислений с ограничением времени в 60 минут для части примеров удалось найти оптимальное решение, а для остальных примеров оценка погрешности полученного значения целевой функции составляет менее 10%.
Ключевые слова: дискретная оптимизация, математическое моделирование, железная дорога, пункт перевалки, морской порт.
Поступила в редакцию: 10 декабря 2021 г.
Опубликована: 30 сентября 2022 г.
Тип публикации: Статья
УДК: 519.85
ББК: 22.176
Образец цитирования: Н. Ю. Морозов, Е. М. Гришин, Н. А. Правдивец, Д. М. Коровкин, И. Д. Тюленев, “Оптимизация пунтков перевалки «морской порт — железная дорога»”, УБС, 99 (2022), 135–156
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{MorEgoPra22}
\by Н.~Ю.~Морозов, Е.~М.~Гришин, Н.~А.~Правдивец, Д.~М.~Коровкин, И.~Д.~Тюленев
\paper Оптимизация пунтков перевалки <<морской порт --- железная дорога>>
\jour УБС
\yr 2022
\vol 99
\pages 135--156
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ubs1121}
\crossref{https://doi.org/10.25728/ubs.2022.99.6}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs1121
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs/v99/p135
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Управление большими системами
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:41
    PDF полного текста:10
    Список литературы:14
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024