Управление большими системами
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



УБС:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Управление большими системами, 2020, выпуск 85, страницы 51–71
DOI: https://doi.org/10.25728/ubs.2020.85.3
(Mi ubs1041)
 

Эта публикация цитируется в 1 научной статье (всего в 1 статье)

Системный анализ

Влияние в социальных сетях: варианты формализации

Д. А. Губанов

ФГБУН Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва
Список литературы:
Аннотация: Предложено обобщение разработанных ранее вариантов формализации влияния и влиятельности пользователей онлайновых социальных сетей на основе акциональной модели влияния, которая базируется на эмпирических данных (на действиях пользователей социальной сети) и интересах управляющего субъекта (центра). Рассмотрен ряд вопросов, в зависимости от ответа на каждый из которых понятие влияние агента следует формализовать несколько различным образом: оказывают ли влияние все действия агента, либо только начальные действия; интересует ли центр воздействие на действия агента или воздействие на последствия действий агента; считает ли центр, что максимально возможное влияние на любого агента принимает одно и то же значение, либо нет. Рассмотрены различные комбинации ответов на эти вопросы и приведены соответствующие варианты формализации понятия влияния. Исследованы свойства предлагаемых вариантов формализации (в частности, монотонность и аддитивность влияния, соотношение влияния и влиятельности различных агентов). Приведены примеры расчета влияния и влиятельности пользователей онлайновой социальной сети Reddit. Проведено сравнение разных вариантов формализации влиятельности и показаны существенные различия между ними.
Ключевые слова: социальная сеть, влияние, акциональная модель, варианты формализации влияния.
Финансовая поддержка Номер гранта
Российский фонд фундаментальных исследований 18-29-22042мк
20-07-00190А
Работа выполнена при частичной поддержке РФФИ (проекты 18-29-22042мк, 20-07-00190А).
Поступила в редакцию: 13 апреля 2020 г.
Опубликована: 31 мая 2020 г.
Тип публикации: Статья
УДК: 519.8
ББК: 22.18
Образец цитирования: Д. А. Губанов, “Влияние в социальных сетях: варианты формализации”, УБС, 85 (2020), 51–71
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Gub20}
\by Д.~А.~Губанов
\paper Влияние в социальных сетях: варианты формализации
\jour УБС
\yr 2020
\vol 85
\pages 51--71
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ubs1041}
\crossref{https://doi.org/10.25728/ubs.2020.85.3}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs1041
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs/v85/p51
  • Эта публикация цитируется в следующих 1 статьяx:
    Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Управление большими системами
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:144
    PDF полного текста:68
    Список литературы:25
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024