Управление большими системами
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



УБС:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Управление большими системами, 2020, выпуск 83, страницы 53–74
DOI: https://doi.org/10.25728/ubs.2020.83.3
(Mi ubs1028)
 

Управление в социально-экономических системах

Cоциально-методические проблемы формирования компетенций специалистов управления автоматизированными системами цифровой экономики

Э. Ю. Клименкоa, С. И. Неизвестныйb, М. А. Шешуковc

a АО «Спецхимия», Москва
b Российский государственный социальный университет, Москва
c ООО «Ростелеком ЦТ», Москва
Список литературы:
Аннотация: Переход к цифровой экономике затраги­вает практически все сферы деятельности человека. Цифровизация несет в себе много положительного, но сталкивается и с противодействиями, с отрицательными последствиями, которые связаны, прежде всего, с соци­альными проблемами современного общества. Как показывает опыт цифровизации в других странах, основными вызовами, с которыми она сталкивается, являются не технические, технологические проблемы, а социальные и методические. Так, наряду с проблемой утилизации высвобождающихся трудовых ресурсов, пожалуй, самой значимой становится проблема подготовки специалистов цифровой формации, обладающих новыми компетенциями, которые отсутствуют в перечне нынешних ФГОСов. Вызовы, связанные с переходом на цифровую экономику, представляются в формировании инновационного блока поведенческих компетенций специалистов, связанных со становлением личности, обладающей творческим креативным потенциалом, в нахождении оптимальных решений, их реализации и ответственности за последствия принятия решений. Про­блемы цифровизвции отражаются на эффективности управления циф­ровой экономикой в целом и на управлении ее автоматизированными системами в частности. Решение данных проблем ложится, прежде всего, на плечи системы образования – критической государственной инфраструктуры с отложенным результатом. Только в случае активной, полномасштабной качественной перестройки образовательного процесса сегодня мы сможем получить ощутимый результат через 5-7 лет. В качестве одного из результатов данной статьи приводится перечень областей знаний и компетенций, которые требует современный ИТ-бизнес от молодых специалистов цифровой экономики.
Ключевые слова: цифровая среда, автоматизированные системы, компетентности специалистов цифровизации, социальные проблемы, критическая государственная инфраструктура.
Поступила в редакцию: 21 января 2020 г.
Опубликована: 31 января 2020 г.
Тип публикации: Статья
УДК: 005.3 + 37.014
ББК: 74.6
Образец цитирования: Э. Ю. Клименко, С. И. Неизвестный, М. А. Шешуков, “Cоциально-методические проблемы формирования компетенций специалистов управления автоматизированными системами цифровой экономики”, УБС, 83 (2020), 53–74
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{KliNeiShe20}
\by Э.~Ю.~Клименко, С.~И.~Неизвестный, М.~А.~Шешуков
\paper Cоциально-методические проблемы формирования компетенций специалистов управления автоматизированными системами цифровой экономики
\jour УБС
\yr 2020
\vol 83
\pages 53--74
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ubs1028}
\crossref{https://doi.org/10.25728/ubs.2020.83.3}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs1028
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs/v83/p53
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Управление большими системами
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:131
    PDF полного текста:110
    Список литературы:19
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024