|
Управление в социально-экономических системах
Cоциально-методические проблемы формирования компетенций специалистов управления автоматизированными системами цифровой экономики
Э. Ю. Клименкоa, С. И. Неизвестныйb, М. А. Шешуковc a АО «Спецхимия», Москва
b Российский государственный социальный университет, Москва
c ООО «Ростелеком ЦТ», Москва
Аннотация:
Переход к цифровой экономике затрагивает практически все сферы деятельности человека. Цифровизация несет в себе много положительного, но сталкивается и с противодействиями, с отрицательными последствиями, которые связаны, прежде всего, с социальными проблемами современного общества. Как показывает опыт цифровизации в других странах, основными вызовами, с которыми она сталкивается, являются не технические, технологические проблемы, а социальные и методические. Так, наряду с проблемой утилизации высвобождающихся трудовых ресурсов, пожалуй, самой значимой становится проблема подготовки специалистов цифровой формации, обладающих новыми компетенциями, которые отсутствуют в перечне нынешних ФГОСов. Вызовы, связанные с переходом на цифровую экономику, представляются в формировании инновационного блока поведенческих компетенций специалистов, связанных со становлением личности, обладающей творческим креативным потенциалом, в нахождении оптимальных решений, их реализации и ответственности за последствия принятия решений. Проблемы цифровизвции отражаются на эффективности управления цифровой экономикой в целом и на управлении ее автоматизированными системами в частности. Решение данных проблем ложится, прежде всего, на плечи системы образования – критической государственной инфраструктуры с отложенным результатом. Только в случае активной, полномасштабной качественной перестройки образовательного процесса сегодня мы сможем получить ощутимый результат через 5-7 лет. В качестве одного из результатов данной статьи приводится перечень областей знаний и компетенций, которые требует современный ИТ-бизнес от молодых специалистов цифровой экономики.
Ключевые слова:
цифровая среда, автоматизированные системы, компетентности специалистов цифровизации, социальные проблемы, критическая государственная инфраструктура.
Поступила в редакцию: 21 января 2020 г. Опубликована: 31 января 2020 г.
Образец цитирования:
Э. Ю. Клименко, С. И. Неизвестный, М. А. Шешуков, “Cоциально-методические проблемы формирования компетенций специалистов управления автоматизированными системами цифровой экономики”, УБС, 83 (2020), 53–74
Образцы ссылок на эту страницу:
https://www.mathnet.ru/rus/ubs1028 https://www.mathnet.ru/rus/ubs/v83/p53
|
Статистика просмотров: |
Страница аннотации: | 131 | PDF полного текста: | 110 | Список литературы: | 19 |
|