Управление большими системами
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



УБС:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Управление большими системами, 2019, выпуск 81, страницы 90–112
DOI: https://doi.org/10.25728/ubs.2019.81.4
(Mi ubs1018)
 

Информационные технологии в управлении

Повышение эффективности речевого интерфейса с применением когнитивных и лингвистических знаний

М. П. Фархадовa, Н. В. Петуховаa, С. В. Васьковскийa, М. Э. Фархадоваb

a ФГБУН Институт проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН, Москва
b Российский университет дружбы народов, Москва
Список литературы:
Аннотация: В современном информационном обществе ежедневно накапливается огромный объем речевых данных, и автоматизация их обработки может обеспечить принципиально новые возможности для анализа систем автоматизации принятия управленческих решений, поэтому разработка методов и средств автоматизации систем распознавания и анализа речевой информации имеет важное научное и государственное значение. Статья посвящена исследованию проблематики речевых интерфейсов: предложены методы решения возникающих проблем при проектировании человеко-машинного интерфейса с применением речевых технологий, сформулированы правила создания эффективных интерфейсов, основанные на проведенных исследованиях и опыте реализации речевых приложений. Анализируются когнитивные особенности и роль лингвистических знаний в создании речевых диалоговых систем. С точки зрения взаимодействия человека и информационной среды наиболее естественным является речевой интерфейс. Следует отметить, что сегодня при проектировании речевого интерфейса недостаточно применяются результаты как прикладных, так и теоретических исследований в данной области. Подобные исследования являются весьма актуальными, поскольку приложения с речевыми интерфейсами получают все большее прикладное распространение в различных сферах информационных технологий, и разработчики прикладных приложений нуждаются в практических рекомендациях для повышения, эффективности надежности и устойчивости систем с распознаванием речи.
Ключевые слова: речевой интерфейс, дизайн интерфейса, когнитивная нагрузка, управление диалогом, лингвистический процессор.
Поступила в редакцию: 13 мая 2019 г.
Опубликована: 30 сентября 2019 г.
Реферативные базы данных:
Тип публикации: Статья
УДК: 004.5, 004.934
ББК: 32.973
Образец цитирования: М. П. Фархадов, Н. В. Петухова, С. В. Васьковский, М. Э. Фархадова, “Повышение эффективности речевого интерфейса с применением когнитивных и лингвистических знаний”, УБС, 81 (2019), 90–112
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{FarPetVas19}
\by М.~П.~Фархадов, Н.~В.~Петухова, С.~В.~Васьковский, М. Э. Фархадова
\paper Повышение эффективности речевого интерфейса с применением когнитивных и лингвистических знаний
\jour УБС
\yr 2019
\vol 81
\pages 90--112
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ubs1018}
\crossref{https://doi.org/10.25728/ubs.2019.81.4}
\elib{https://elibrary.ru/item.asp?id=41216940}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs1018
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs/v81/p90
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Управление большими системами
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024