Управление большими системами
RUS  ENG    ЖУРНАЛЫ   ПЕРСОНАЛИИ   ОРГАНИЗАЦИИ   КОНФЕРЕНЦИИ   СЕМИНАРЫ   ВИДЕОТЕКА   ПАКЕТ AMSBIB  
Общая информация
Последний выпуск
Архив
Импакт-фактор

Поиск публикаций
Поиск ссылок

RSS
Последний выпуск
Текущие выпуски
Архивные выпуски
Что такое RSS



УБС:
Год:
Том:
Выпуск:
Страница:
Найти






Персональный вход:
Логин:
Пароль:
Запомнить пароль
Войти
Забыли пароль?
Регистрация


Управление большими системами, 2019, выпуск 80, страницы 116–134
DOI: https://doi.org/10.25728/ubs.2019.80.7
(Mi ubs1013)
 

Управление подвижными объектами и навигация

Анализ точности нахождения координат местоположения в корреляционно-экстремальных навигационных системах по рельефу местности

К. О. Огородников

ПАО «АНПП «Темп-Авиа», Арзамасский политехнический институт (филиал НГТУ), Арзамас
Список литературы:
Аннотация: Проведено исследование влияния погрешностей информационного обеспечения и условий функционирования на корректирующие поправки, выдаваемые рекуррентно-поисковым алгоритмом корреляционно-экстремальной навигационной системы по рельефу местности. Как известно, величина ошибок зависит от множества факторов, в том числе от погрешностей инерциальной системы, эталонной информации, измерителя геофизического поля, информативности рассматриваемого участка и др. Результаты анализа говорят о том, что погрешность, вызванная ошибкой по скорости, возрастает с увеличением количества измерений геофизического поля, а составляющая, обусловленная погрешностями информационного обеспечения, уменьшается. Также в рамках статьи получены выражения, которые могут использоваться при планировании маршрута полета и выбора участков рельефа для проведения коррекции. В частности, синтезировано уравнение, устанавливающее связь между среднеквадратическим отклонением градиента высот, среднеквадратическим отклонением высот и радиусом корреляции поля высот рельефа. Также сформировано выражение, позволяющее вычислить оптимальное число измерений геофизического поля, необходимых для коррекции, в условиях имеющихся погрешностей измерителей и траектории движения. Для подтверждения корректности результатов проведено математическое моделирование и осуществлено сравнение с оценками, полученными статистическими методами. В качестве эталонного массива высот использован фрагмент карт Shuttle Radar Topographic Mission.
Ключевые слова: корреляционно-экстремальная навигационная система, анализ точности нахождения координат местоположения, рекуррентно-поисковый алгоритм.
Поступила в редакцию: 31 октября 2018 г.
Опубликована: 31 июля 2019 г.
Тип публикации: Статья
УДК: 681.5.23
ББК: 32.965
Образец цитирования: К. О. Огородников, “Анализ точности нахождения координат местоположения в корреляционно-экстремальных навигационных системах по рельефу местности”, УБС, 80 (2019), 116–134
Цитирование в формате AMSBIB
\RBibitem{Ogo19}
\by К.~О.~Огородников
\paper Анализ точности нахождения координат местоположения в корреляционно-экстремальных навигационных системах по рельефу местности
\jour УБС
\yr 2019
\vol 80
\pages 116--134
\mathnet{http://mi.mathnet.ru/ubs1013}
\crossref{https://doi.org/10.25728/ubs.2019.80.7}
Образцы ссылок на эту страницу:
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs1013
  • https://www.mathnet.ru/rus/ubs/v80/p116
  • Citing articles in Google Scholar: Russian citations, English citations
    Related articles in Google Scholar: Russian articles, English articles
    Управление большими системами
    Статистика просмотров:
    Страница аннотации:149
    PDF полного текста:122
    Список литературы:17
     
      Обратная связь:
     Пользовательское соглашение  Регистрация посетителей портала  Логотипы © Математический институт им. В. А. Стеклова РАН, 2024